Астрономы обнаружили "копии" Земли и Солнца

Астрономы обнаружили "копии" Земли и Солнца Астрономы нашли наиболее похожую на Землю планету © NASA
Планета вращается в обитаемой зоне своей звезды.

Астрономы из Института исследований Солнечной системы Общества Макса Планка заявили об обнаружении похожей на Землю планеты, которая располагается в системе звезды солнечного типа. Как сообщается на сайте Института, звезда Kepler-160 и ее планета KOI-456.04 – наиболее точные "копии" Солнца и Земли, найденные на данный момент.

За последние 14 лет астрономы обнаружили более четырех тысяч экзопланет. Большинство из них размерами напоминают Нептун, то есть, примерно в четыре раза больше Земли. Кроме того, они вращаются относительно близко к своей материнской звезде. Но ученым также удалось найти небольшое количество планет размером с Землю, некоторые из которых вращаются в зоне, в которой возможно существование жизни.

Большинство таких планет вращаются вокруг красных карликов. Такие звезды сохраняют стабильность гораздо дольше других светил, а значит, у потенциальной жизни может быть больше времени для появления и развития. С другой стороны, они выбрасывают мощные радиоактивные вспышки, которые облучают молодые планеты.

Теперь же астрономам удалось найти землеподобную планету, которая вращается вокруг похожей на Солнце звезды. Планета находится на расстоянии трех тысяч световых лет от Солнечной системы. Радиус звезды составляет 1,1 солнечного, а температура ее поверхности достигает 5200 градусов Цельсия (на 300 градусов меньше, чем у Солнца).

На протяжении шести лет ученые знали, что вокруг Kepler-160 вращаются две планеты Kepler-160b и Kepler-160c, обе существенно больше Земли. Но небольшие изменения в орбитальном периоде Kepler-160c подсказали ученым, что у звезды может существовать еще одна, невидимая, планета. Изучив архивные данные телескопа "Кеплер", астрономы обнаружили еще две планеты, Kepler-160d и KOI-456.04.

Радиус KOI-456.04 составляет 1,9 радиуса Земли, она совершает оборот вокруг звезды за 378 дней. Более того, планета вращается в обитаемой зоне своей звезды. Это делает звезду и планету наиболее похожими на Солнца и Землю из всех, которые были найдены на данный момент.