Астрономы обнаружили экзопланету–"юлу"

Астрономы обнаружили экзопланету–"юлу" Коричневый карлик совершает оборот вокруг своей оси за 17 минут © NASA
День на экзопланете длится 17 минут.

Астрономы обнаружили необычный коричневый карлик, день на котором длится всего 17 минут, что делает его самым быстрым объектом такого рода. Скорость вращения экзопланеты сложно объяснить с точки зрения современных теорий, сообщают исследователи в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Ученые занимались изучением коричневых карликов, открытых с помощью телескопа WISE. В ходе исследований они заметили необычный карлик-"пульсар" J1122+25. Объект располагается на расстоянии 55 световых лет от Земли в созвездии Льва, его масса превышает массу Юпитера в 25 раз. Температура поверхности J1122+25 составляет 726 градусов Цельсия.

Анализ вспышек радиоизлучения показал, что планета совершает оборот вокруг своей оси за 17, или 34, или 51 минуту, то есть вращается гораздо быстрее, чем другие коричневые карлики. Быстрое вращение объекта означает, что он обладает сильнейшим магнитным полем, чье происхождение исследователи пока не могут объяснить.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%. Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.