Астрофизики раскрыли природу холодного пятна в космосе

Астрофизики раскрыли природу холодного  пятна в космосе Холодная зона размещена в созвездии Эридана © ifa.hawaii.edu
Реликтовое холодное пятно представляет собой огромный войд - область пространства, где почти нет звезд и галактик.

Астрофизики нашли возможное объяснение существованию реликтового холодного пятна в созвездии Эридана. В этой области Вселенной температура микроволнового излучения на 70 микрокельвинов ниже, чем в окружающем пространстве, где она составляет 2,7 кельвина.

Результаты своих исследований авторы опубликовали в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко с этими материалами можно ознакомиться на сайте Астрономического института Гавайского университета.

Пятно, открытое в 2004 году и получившее название "Сверхпустота Эридана", раскинулось на 1,8 миллиарда световых лет в длину. Оно находится в 3 миллиардах световых лет от Земли. Средние колебания реликтового излучения, возникшего на начальных этапах существования Вселенной и характеризующегося высокой однородностью и изотропностью, как правило, не превышают 18 микрокельвинов. Ученые выдвигали различные объяснения явлению.

Эксперты полагали, что Сверхпустота Эридана может быть гигантской черной дырой или проявлением взаимодействия Вселенной с другими мирами.

В новом исследовании, выполненном в оптическом диапазоне при помощи телескопа PS1 (Pan-STARRS), данные которого ученые совместили с полученными ранее материалами, астрономам удалось составить трехмерную карту этого участка неба.

Таким образом, они выяснили, что реликтовое холодное пятно представляет собой огромный войд - область пространства, где почти нет звезд и галактик, и темной энергии ничто не мешает замедлять расширение этого участка Вселенной.