Археологи обнаружили в Мехико жертвоприношение ягуара и мальчика

Археологи обнаружили в Мехико жертвоприношение ягуара и мальчика В комплексе Темпло Майор найдены принесенные в жертву мальчик и ягуар © N+1
По мнению исследователей, находка может указывать на захоронение верховного правителя ацтеков.

Археологи обнаружили на раскопках Темпло Майор, важнейшего храмового комплекса ацтеков, останки принесенных в жертву ягуара и мальчика. Как сообщил Reuters Леонардо Лопес Лухан из Национального института антропологии и истории, находки могут указывать на то, что недалеко находится погребение верховного правителя ацтеков.

Отмечается, что ягуар был одет в облачения воина, а мальчик был одет как бог войны и солнца ацтеков. Рядом также были найдены многочисленные украшения и ножи. Отмечается также, что ягуар и мальчик были найдены на ритуальной платформе, которая располагалась недалеко от храма Уицилопочтли, расположенного на территории комплекса Темпло Майор.

Останки ягуара были обнаружены в большом каменном ящике, который находился примерно по центру платформы. Исследователи отмечают, что на данный момент они откопали только примерно десятую часть контейнера, но уже обнаружили множество артефактов в нем. Например, были найдены метательные копья и деревянный диск с эмблемой Уицилопочтли. Ягуар был укрыт слоем ракушек, кусочков коралла и морских звезд. Там же оказались останки розовой колпицы, крупной птицы семейства ибисовых, розовым оперением напоминающей фламинго. В ацтекских мифах колпицы сопровождают умерших воинов и правителей в подземное царство.

Ранее исследователи узнали, что ацтеки съедали приехавших завоевать их испанцев. Историки проводили раскопки поселения ацтеков и дружественных им племен, находящегося к востоку от Мехико. В нем ученые обнаружили останки 15 испанцев, а также их союзников - 45 кубинцев африканского и индийского происхождения, женщин, детей и 350 других человек, включая согласившихся на сотрудничество с конкистадорами майя. Всего ученые насчитали около 550 человек.