Археологи обнаружили изготовленный неандертальцами амулет из когтя орла

Археологи обнаружили изготовленный неандертальцами амулет из когтя орла Амулет был изготовлен 40 тысяч лет назад
Возраст находки оценивается в 40 тысяч лет.

Археологи обнаружили в пещере на северо-западе Испании украшение, возраст которого составляет 40 тысяч лет. Как сообщает "Популярная механика", по мнению исследователей, амулет из когтя орла был изготовлен неандертальцами.

Ученые отмечают, что неизвестный мастер придал когтю птицы форму кулона вручную. Исследователи шутят, что это, возможно, "последнее ожерелье, сделанное неандертальцами". По словам археолога Антонио Родригес-Идальго из Института эволюции в Африке, орлиные когти для этих целей использовались с середины палеолита.

Отмечается, что в пещере были найдены следы левой лапы испанского императорского орла со множественными отметками, которые могут быть следами ручной обработки. По мнению исследователей, для неандертальцев хищные птицы имели такое же значение, как для современных традиционных обществ. Ношение украшений из когтей орлов и других крупных хищников, вероятно, должно было наделять охотника их символическими качествами.

Ранее ученые выяснили, что гены неандертальцев вызывают депрессии, никотиновую зависимость и заболевания кожи у современных людей.