Под африканским континентом обнаружены большие запасы воды

© interest-planet.ru
По мнению ученых, подземные источники могут обеспечить достаточное количество воды для потребления и сельского хозяйства на всем континенте. Однако извлечь живительную влагу будет непросто, так как бурение крупных скважин может привести к разрушению водоносных пластов.

Под Африкой, считающейся самым сухим континентом на всем земном шаре, обнаружены богатые запасы грунтовых вод, заявили британские ученые.

Исследователи впервые создали детальную карту запасов воды, расположенных под пустыней Сахарой и в других районах африканского континента.

В статье в научном издании Environmental Research Letters говорится, что вода там находится на 75-метровой глубине и может в 100 раз превышать количество водных запасов на поверхности Земли.

Большая часть водных запасов находится на севере Африки.

Жидкость содержится в существующих с древних времен водоносных пластах. По мнению ученых, подземные источники могут обеспечить достаточное количество воды для потребления и сельского хозяйства на всем континенте.

В настоящее время более 300 миллионов людей в Африке не имеют доступа к чистой питьевой воде.

По данным UNICEF и Всемирной организации здравоохранения, в настоящий момент доступ к питьевой воде имеют 89% населения Земли. При этом 783 миллиона по-прежнему вынуждены пользоваться загрязненными источниками. Подавляющее их количество - около 40% - проживают в Африке южнее Сахары. Это именно тот регион планеты, который демонстрирует самые высокие темпы роста населения.

Однако не все специалисты согласны с данными, приведенными в докладе ООН. Так, эксперты французской благотворительной организации Solidarities International полагают, что без доступа к питьевой воде в мире остаются 1,9 млрд человек, то есть каждый четвертый житель земного шара. !zn