ВОТ ФРАЗА ПРОЛЕТЕЛА — И АГА...

8 декабря, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №48, 8 декабря-15 декабря

— Вы внимательно записывайте, потому что вокруг всего этого еще впереди скандалы. Вас поджидают интересные события...

— Вы внимательно записывайте, потому что вокруг всего этого еще впереди скандалы. Вас поджидают интересные события. Ну, как всегда с «Мотором». Вы знаете, с «Мотором» всегда не все благополучно...

Такими словами напутствовал председатель правления ОАО «Мотор Січ» Вячеслав Богуслаев журналистов, приглашенных на пресс-конференцию, посвященную итогам первого этапа конкурса по продаже 20 процентов акций предприятия. Честно говоря, тогда я не придал им особого значения. Во- первых, потому что диктофон у меня никогда не грешил рассеянностью, а во-вторых, зная Вячеслава Александровича далеко не первый год, уже привык к его манере эффектно и многозначительно преподносить информацию. Хотя, конечно, надо было учесть еще одну отличительную черту характера Богуслаева — его органичную скромность. Поскольку в недалеком прошлом «интересные события» происходили отнюдь не потому лишь, что «с «Мотором» всегда не все благополучно», но и в значительной степени не без личного участия самого Вячеслава Александровича.

Чего, например, стоил скандал с известными политиками, которых В. Богуслаев публично охарактеризовал весьма нелестными словами. А в итоге — судебное разбирательство и публичные извинения за несдержанность. Случались ситуации и менее масштабные. Скажем, история с активным содействием Вячеславом Александровичем процессу возрождения традиций украинского казачества. В значительной мере это привело к возникновению двух организаций, мягко говоря, не испытывающих друг к другу симпатий. А со временем выяснилось, что казацкий атаман, пользовавшийся благосклонностью Богуслаева, оказался банальным рэкетиром. За что сейчас и отбывает срок в местах не столь отдаленных.

Да и нашумевшее нынешней осенью решение Запорожского горсовета о разрешении использовать на территории города наряду с государственным русский язык для делового общения, делопроизводства и оформления технической документации тоже вряд ли не имеет никакого отношения к Вячеславу Александровичу. Хотя бы потому, что особенно активно на этом решении настаивали депутаты, работающие на предприятии, где, по словам его же руководителя, «всегда не все благополучно». Иначе с какой бы стати конференция запорожской «Просвіти» приняла обращение о лишении ОАО «Мотор Січ» статуса коллективного члена организации, а В. Богуслаева — звания Героя Украины?

Впрочем, эти, как и ряд других, события не имеют прямого отношения к настоящей теме. Они не более чем фон для повторного упоминания о ноябрьской пресс-конференции Вячеслава Александровича, содержание которой стало основой для публикации «Приватизация «Мотор Січі»: «Летать — так летать» («ЗН», № 45). Ее текст, в частности, содержал следующую информацию. «Помимо «Мотор Січі», заявки на участие в конкурсе подали харьковская корпорация ФЭД, специализирующаяся на авиационном агрегатостроении, и общество с ограниченной ответственностью «Мега-моторз». Учредителями этой фирмы являются общественная организация «Укравиапром», возглавляемая бывшим министром обороны Валерием Шмаровым, а также два киевских госпредприятия — 410-й авиаремзавод и «Авиант».

Поскольку по количеству журналистов мероприятие было достаточно представительным, аналогичные сведения были опубликованы и в запорожских газетах — как минимум в четырех. Какая на них последовала реакция и была ли она вообще — мне неизвестно. Но публикацию в «Зеркале недели» народный депутат Украины и президент ассоциации «Укравиапром» Валерий Шмаров не оставил без внимания. «Должен заявить, что ассоциация «Укравиапром» никогда не являлась и не является учредителем ООО «Мега-моторз», — говорится в его письме в редакцию, — не являются также учредителями ООО «Мега-моторз» и Киевский государственный авиаремонтный завод 410 гражданской авиации и Киевский государственный завод «Авиант», поскольку государственные предприятия не имеют права выступать учредителями субъектов хозяйственной деятельности. Статья В. Пискового серьезно дезинформирует широкую общественность и ваших читателей, а также негативно отражается на имидже ассоциации «Укравиапром».

Поскольку обвинения выдвинуты весьма серьезные, придется внести ясность по каждому в отдельности. Начнем со второго. Если Валерий Николаевич считает, что возможность учредительства «Укравиапромом» упомянутой фирмы «негативно отражается на имидже ассоциации», то невольно закрадываются сомнения относительно деловой репутации «Мега-моторз». С ней предпочтительнее не иметь ничего общего, так что ли? Но тогда почему «Укравиапром», наряду, кстати, с 410-м заводом и «Авиантом», заключил с этой фирмой договор о сотрудничестве? По словам вице-президента ассоциации Владимира Валяева, он предполагает совместную деятельность по развитию и поддержке отечественного авиапрома и продвижению его товаров на рынке, но не имеет никакого отношения к конкурсу по продаже 20-процентного пакета акций «Мотор Січі».

Теперь относительно дезинформации. Точнее, ее источника. Цитирую аудиозапись выступления В. Богуслаева на пресс-конференции 9 ноября. «Ну и вот такая компания образовалась — «Мега- моторз». Кто в нее вошли? Туда вошли общественная организация «Укравиапром», возглавляет которую президент Шмаров, депутат Шмаров Валерий Николаевич, бывший министр обороны. А мы и фирма ФЭД входим в эту ассоциацию, она существует на наши взносы. Дальше, входит туда киевский авиационный завод. Такой есть авиаремонтный завод 410-й. И третий компаньон у них — киевский завод «Авиант», который практически лежит. Все заводы государственные. То есть, создана такая вот структура — «Мега-моторз» — из общественной организации и двух государственных заводов».

От комментариев относительно характера взаимоотношений между членами ассоциации «Укравиапром» и ее руководством я воздержусь. Полагаю, разобраться в этом им самим будет гораздо сподручнее…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно