ЗАЧЕМ УБОП ТРЯСЕТ «ПАРОМНЫЙ МОСТ» ГУУАМ?

Поделиться
Кому мешает черноморская паромная линия Батуми—Ильичевск—Варна? Неужели участь сотен теплоходо...

Кому мешает черноморская паромная линия Батуми—Ильичевск—Варна? Неужели участь сотен теплоходов Черноморского пароходства, навсегда «уведенных» из украинских портов, не минует и суда-паромы «Герои Шипки» да «Герои Плевны»? Вот уже несколько месяцев, пока сотрудники УБОПа продолжают «трясти» судоходную компанию «Укрферри», сотни одесских моряков, потерявших рабочие места в ГСК ЧМП, задаются этими вопросами.

Единственный оставшийся пока на плаву осколок пароходства продолжает ежегодно пополнять казну более чем трехмиллионными отчислениями. Однако конца-края ревизии «Укрферри» не видно. «Как нагрянул 5 марта вооруженный отряд облУБОПа, — говорит коммерческий директор СК «Укрферри» Владимир Черниевский, — так до сих пор длится беспредел. На наши недоуменные вопросы, чем вызваны блокирование офиса дюжиной автоматчиков и выемка в течение двух дней бухгалтерской и договорной документации компании, ответ был лаконичен: «Действуем согласно санкции первого замгенпрокурора Николая Гарника». Однако копию постановления никто не предъявил ни руководству компании, ни Жовтневому райсуду Одессы, который в начале июня рассмотрел жалобу «Укрферри» и принял решение незамедлительно возвратить компании изъятую документацию». Впрочем, в интервью одному их московских СМИ по поводу скандального инцидента в офисе СК «Укрферри» было разъяснено: «Проверяется методика оценки имущества, расчета арендной платы и использование инвестиций Евросоюза для развития паромной переправы в рамках программы ТРАСЕКА».

В ином свете выглядит «показательная акция» правоохранительных органов в отношении СК «Укрферри» в обнародованном заявлении Ассоциации судовладельцев Украины: обвинения УБОПа абсурдны. К «Укрферри» никогда не было претензий со стороны Фонда госимущества по оплате арендных платежей. Применяемые методики оценки имущества и расчета арендной платы разработаны специалистами Кабмина. А усиленные «поиски компромата» связаны с элементарным желанием «влиятельных заказчиков стать будущими владельцами паромов». Вот и понадобился исполняемый с особым рвением сценарий: «сорвать нормальный рабочий ритм арендной компании, поставить под сомнение авторитет «Укрферри» ради того, чтобы запустить подготовку к приватизации паромного комплекса по нужному руслу». Ожидаемый итог — досрочное расторжение «заключенного до 2007 года договора аренды между ФГИУ и СК «Укрфэрри», вследствие чего трудовой коллектив отодвигается от участия в приватизации паромного комплекса…»

Трудно не заметить, что, принимая 19 февраля с.г. решение о приватизации уникального паромного комплекса, руководство Фонда госимущества Украины начисто «позабыло» о действующем с 1997 года договоре аренды с коллективом моряков СК «Укрферри». Не произошло никаких «форс-мажорных обстоятельств» и не дано никаких разъяснений: просто опубликовано решение о приватизации. Так на продажу была пущена компания, участвующая в нескольких межправительственных соглашениях. Заметим: определенная законом Украины (уникальный случай в отечественной практике!) как «назначенное предприятие в реализации соглашений по совместной эксплуатации паромных переправ с Грузией и Болгарией».

Не праздный вопрос: кто же стоит за срочно возникшим «интересом» Генпрокуратуры и УБОПа к судоходной компании «Укрферри»? Неужели пожелало приватизироваться непосредственное руководство транспортной отрасли? «Ни в коем случае, — отвечает директор Укрморечфлота Минтранса Украины Василий Зубков. — «Укрферри» мы считаем стабильно и профессионально работающей компанией. Ни к ее коллективу, ни к руководству — никаких претензий. Что же касается событий, которые сейчас разворачиваются вокруг нее, то связаны они, по всей видимости, со стремлением удалить коллектив от участия в объявленной приватизации». А вот мнение президента СК «Укрферри» Александра Курлянда: «У меня есть сведения о том, что определенные круги пытаются воспользоваться возникшей ситуацией, забывая, что это может вызвать скандал, не уступающий «делу о приватизации «Донбассэнерго». Согласно одному из проектов, предлагаемых для реализации, разработан любопытный сценарий: «1) В судебном порядке признать недействительным договор об аренде; 2) ФГИУ должен передать суда на баланс крупного морского торгового порта (название упускаю. — М.А.), которому надлежит возместить стоимость переданных судов ГСК ЧМП; 3) порт должен осуществить оценку имущества паромного комплекса и судов-паромов, несмотря на имеющуюся оценку компании «Артур Андерсен»; 4) порт может заключить договор о совместной деятельности с предприятием, имеющим опыт операторства судами-паромами и заинтересованным в инвестировании средств…»

Руководитель компании откладывает в сторону проект и переводит дух: «Можем ли мы, члены трудового коллектива, по существу уберегшие паромы от судьбы других судов ГСК ЧМП, спокойно знакомиться с подобными проектами? Имеется ведь опытная компания-оператор паромов — «Укрферри», к качеству менеджмента которой нет никаких претензий». Однако вот что предлагается в заключительных пунктах проекта: «Подобным предприятием-оператором может быть не только ООО «Укрферри», но и другая, в том числе иностранная компания. А взносом порта в совместную деятельность будет паромный комплекс и суда-паромы, оцененные экспертами. Взносом контрагента по договору о совместной деятельности могут быть оборотные средства. Получателем технической помощи ЕС будет порт…»

«Не напоминает ли этот проект уже исполненную схему развала ГСК ЧМП?» — спрашивает президент СК «Укрферри». Чего лукавить — еще как напоминает! А как еще расценить тот факт, что руководство УМВД Украины в области попросту игнорирует требования законодательства, согласно которому необходимо возвратить СК «Укрферри» изъятую документацию? Более того, не находя в течение трех месяцев компромата, в последние дни не останавливается перед тем, чтобы проводить задержания и брать «в разработку» деловых партнеров судоходной компании. К примеру, утром 12 июня внезапно исчез по дороге на работу директор представительства одной из болгарских компаний, занимавшийся поставками стройматериалов для ремонта своего офиса. А в конце дня оказалось — он задержан сотрудниками УБОПа по подозрению в наличии незадекларированных заграничных счетов. И только на следующий день к задержанному В.Розенбойму допускают адвокатов. Те сразу выясняют: никаких оснований для задержания у сотрудников УБОПа не имелось. Последние настойчиво намекали во время «задушевных бесед» на необходимость дачи показаний против руководителей СК «Укрферри». Потом задержанного переадресовали налоговой милиции. И вот уже следователь Одесского горуправления налоговой Ирина Губская в 2 часа ночи (!) 13 июня составляет протокол задержания.

Трудно обойти вниманием и тот факт, что буквально 16 июня, за несколько часов до освобождения В.Розенбойма из-под стражи, первый замминистра внутренних дел Михаил Корниенко расценил на пресс-конференции в Одессе действия своих подчиненных как вполне «правомерные»! А публичный упрек в адрес милиции министра транспорта Украины, высказавшего мнение, что «изъятие УБОПом документации «Укрферри» свидетельствует о смешении политики и чьх-то корыстных интересов», М.Корниенко парировал, явно игнорируя факты: «В «Укрферри» есть реальные нарушения, которые связаны с тем, что за баснословно низкие цены были проданы суда (?!). При этом к самой компании претензий вроде не наличествует, однако есть к ее руководителям, один из которых (очевидно, имелся в виду В.Розенбойм) уже задержан и «в отношении него ведутся процессуальные действия». А вопрос одного из журналистов, почему все-таки, вопреки закону, компании «Укрферри» не возвращают документы, был встречен удивлением: «Решения суда не знаю…» Такой вот парадокс: публичным представлением сотрудника болгарской компании в качестве одного из руководителей украинской СК «Укрферри» в УБОПе не тяготятся. А то, следует ли выполнять требование закона, вызывает сомнение.

К сожалению, многие власть предержащие привыкли жить не «по законам», а «по понятиям»? И прямо на глазах общественности не гнушаются нагло и цинично организовывать между собой раздел стратегических объектов государственной собственности, в том числе и такого многомиллионного имущественного комплекса, как СК «Укрферри», к которому доселе не имели никакого касательства. А что мешает «поделить», то просто растаптывается, в том числе с применением УБОПа. Вот самые последние тому подтверждения. Изъятие более чем на десятидневный срок, вопреки законодательству, финансово-договорной документации СК «Укрферри», согласно сообщению пресс-службы Ассоциации судовладельцев Украины, уже привело к срыву независимого аудита компании и отказа от реализации ранее согласованного транспортного проекта в объеме $20 миллионов (!) между «Укрферри» и американской холдинговой компанией «Allegiance Financial Group». Следующей жертвой произвола УБОПа оказался долгосрочный договор между СК «Укрферри» и иранской компанией «Hadem Internatіonal Shipping Company», предусматривавший создание нового транзитного маршрута: из Ирана в страны Евросоюза и обратно — через территорию Украины.

Неужели ради «теневой» схемы приватизации так и не будут остановлены покушения на уверенное функционирование черноморского «транспортного моста» между державами и народами?

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме