КОРОБЕЙНИКИ И ПОТРОШИТЕЛИ

Поделиться
Если в позапрошлом году в Германии было украдено более 105000 автомобилей, то в минувшем «всего» 89254. Соответственно и суммарный ущерб, нанесенный их владельцам, снизился с 1,5 миллиарда марок до 1,151 миллиарда...

Если в позапрошлом году в Германии было украдено более 105000 автомобилей, то в минувшем «всего» 89254. Соответственно и суммарный ущерб, нанесенный их владельцам, снизился с 1,5 миллиарда марок до 1,151 миллиарда. Судя по сообщениям компетентных органов ФРГ, это «лучший показатель, начиная с 1991 года». Одновременно высказываются надежды, что в нынешнем году автомобилей будет угнано еще меньше.

Впрочем, лишь 23 процента украденных в прошлом году автомашин были найдены полицией, что позволяет скептикам критиковать не только стражей порядка, но и пограничников, которые «недостаточно ответственно относятся к контролю автомобилей как с местными, так и транзитными номерами». Однако, по мнению страховых фирм Германии, это вовсе не итог неудовлетворительной работы немецких «пинкертонов», а результат хитроумных манипуляций законных владельцев авто. Выходящая в Мюнхене «Тагес цайтунг» опубликовала данные экспертов ведущих страховых фирм страны, согласно которым четверть всех автомашин, находящихся в розыске, были не украдены, а проданы владельцами за рубеж, с целью получения страховки. Опровергнуть, впрочем, как и подтвердить эту информацию, сложно. Но подобные заявления вовсе не случайны.

Страховые фирмы, как считают наблюдатели, готовят почву для новых повышений страховых взносов, которые ожидаются в следующем году, а также «эзоповым языком» информируют клиентов, что в перспективе не стоит надеяться на их «наивность» и ожидать моментальных, а главное, «полновесных» выплат за украденные машины.

К слову, за последние годы самыми популярными у немецких воров являются различные модели, выпускаемые концерном «Фольксваген». В прошлом году автомобилей этой марки было украдено почти 27 тысяч. А вот «Опелей», занимающих вторую позицию, «всего» немногим более 17 тысяч. Престижный «Мерседес» в полицейской хронике 1995 года переместился на четвертое место, пропустив вперед «Форд». А любимый автомобиль российских мафиози «БМВ» вообще скатился на шестое место, уступив пятое «Ауди». Японские машины, судя по статистике, не в особой чести у воров. Их в ФРГ воруют даже меньше, чем итальянские. И вообще уж удивляет 14-е место престижного «Порше», на которых обожает разъезжать местная богема и которые стоят, как два-три «Опеля» или «Форда» вместе взятые.

Куда уходят ворованные машины? Раньше, до падения берлинской стены, подавляющее их число направлялось в сторону Турции. Теперь, с почти той же интенсивностью, с перебитыми номерами и фальшивыми документами они мчатся в республики бывшей Югославии. Но главный поток, причем не только в ФРГ, но и в других странах Западной Европы, через Польшу и частично через Чехию и Словакию направляется на постсоветские просторы.

В крупных городах ФРГ практически официально действуют банды выходцев из России, Украины, Закавказья, Польши, Румынии, специализирующиеся на угоне автомашин «по заказу». Заявки к ним поступают по телефону, факсом или через «гонцов». Обговаривается буквально все, вплоть до обивки сидений автомобиля и его радиоаппаратуры. В зависимости от желания клиента украденная машина не только перекрашивается, снабжается комплектом поддельных документов, которые практически невозможно отличить от настоящих, но и соответствующими бумагами российского или, допустим, украинского консульства, что облегчает прохождение пограничного контроля. Ключи от машины, по желанию заказчика, могут вручить ему в Польше, Белоруссии или любой точке России, т.е. «доставить товар на дом». Естественно, и стоит такой «сервис» не дешево.

Те же из бандитов, что «попроще» и придерживаются мнения, что лучше отогнать в Россию десять дешевых «тачек», чем одну дорогую, до недавнего времени , в основном, промышляли в приграничных районах Украины, Белоруссии, а также на всей территории Польши. Занимались они тем, что нападали, в основном, на тех, кто, купив машину на Западе «за свои кровные», перегонял ее домой. Сколько таких бедолаг было ограблено, а зачастую убито, ни польская, ни чешская, ни тем более украинская или белорусская статистика не сообщает.

С прошлого года участились нападения на перегонщиков автомобилей непосредственно на территории ФРГ, что на первых порах вызывало шок у местных обывателей. Сейчас, судя по всему, они уже попривыкли к тому, что «банды, пришедшие с мороза», орудуют прямо у порогов их домов.

Совсем свежий пример. К моим соседям, российским немцам Ларисе и Вальдемару Супписам, прибывшим в ФРГ на постоянное место жительства семь лет назад, приехали двое их близких друзей из Южного Казахстана. Цель у них была заработать путем приобретения здесь хорошей машины и дальнейшей ее перепродажи. С помощью Вальдемара за 28 тысяч марок они купили трехлетний «БМВ» престижной модели и погнали его из Мюнхена в Чимкент. Опасаясь пересекать Польшу ночью, они решили заночевать на немецкой стороне. Пожалев деньги на отель, заехали на автостоянку, задраили окна и улеглись спать.

На следующее утро в квартиру Супписов позвонили из полиции земли Бранденбург и поинтересовались: знают ли они Виктора и Алексея, которые якобы приехали в Германию по их гостевому приглашению. Выяснив, что знают и что действительно приглашали, попросили забрать их, так как те попали в беду. Вальдемар взял на работе отгул и поехал выручать друзей. Как выяснилось, приблизительно в три часа ночи ребята в кожанках заставили казахстанских путешественников под дулами пистолетов выйти из машины, отдать от нее ключи, все деньги, потом раздели, заклеили им рты «скотчем» и привязали к деревьям, где те и были обнаружены каким-то мальчишкой. Разговаривали бандиты исключительно по-русски.

Естественно, что воров никто не поймал и вряд ли поймает, а посему Супписам пришлось за свой счет самолетом отправлять на родину враз обедневших друзей.

Случаев, подобно этому, не счесть. Чем чаще и гуще «идет коробейник» на Запад, тем плотнее движутся за ним различного рода «потрошители». И не останавливают их ни границы, ни страх очутиться в тюрьме или быть убитыми в перестрелке с себе подобными. Ну, а в различных изданиях российских немцев все чаще появляются некрологи и соболезнования по поводу безвременной смерти родных и близких, настигшей их, когда они перегоняли очередной «Фольксваген» куда-нибудь в Казахстан или Киргизию.

МЮНХЕН

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме