Чемпион из "Оркестра"

1 февраля, 16:01 Распечатать Выпуск №4, 2 февраля-8 февраля

8 февраля в Киевской национальной оперетте (на "Сцене 77") — премьера спектакля "Оркестр" по пьесе Жана Ануя.

Одну из главных ролей играет Евгений Прудник, человек уникальный — артист оперетты и чемпион мира по армрестлингу, обладатель "Кубка мира" и исполнитель ролей в спектаклях "Целуй меня, Кэт!", "В джазе только девушки", "Моя прекрасная леди". 

Наш разговор состоялся сразу после репетиции "Оркестра" — популярной французской пьесы середины ХХ века, где в основном женские роли. А в новом спектакле театра оперетты все женские роли играют мужчины! В частности, Евгению Пруднику достался образ эксцентричной Памелы, которую актер характеризует так: моя Памела похожа на нимфоманку, у нее масса кавалеров-любовников, у нее есть ребенок — дочка, которую она отдала в село, не понятно кому — мужу или маме, но скорее всего чужим людям. Ведь ребенок — большая помеха для знакомств с парнями. У этой героини полностью отсутствует материнский инстинкт. То есть у нее инстинкт размножения превышает инстинкт заботы о потомстве. Словом, женщина-кукушка! Именно от этой характеристики образа я и взял "зерно роли". 

А вообще характер каждой женщины, которых, повторюсь, играют актеры нашего театра, совершенно разный. 

Евгений надеется, что спектакль будет динамичный, со многими неожиданными поворотами, которые раскроют актеров с непредсказуемых сторон: комическое и драматическое будет переплетено в проекте. 

— Кстати, мы долго спорили по поводу жанра "Оркестра", — говорит Евгений, — и пришли к выводу, что здесь присутствуют фарс, гротеск, трагедия, трагикомедия. Даже в шутку придумали новый "жанр" — иронеск. Поскольку в "Оркестре" много иронии и самоиронии. 

Спектакль "Оркестр" появился в рамках конкурса-лаборатории молодых режиссеров музыкального театра. И как раз эскиз на тему Жана Ануя (режиссер Анна Горянская) снискал наибольшие восторги экспертов и зрителей. Впоследствии "Оркестр", как победитель конкурса, и оказался в репертуаре популярного театра. 

— С Анной комфортно работать, — рассказывает Евгений. — Она отталкивается от наших характеров, ставит интересные задачи. А если какая-то задумка не выходит, то она не зацикливается, а предлагает новые решения. У нее гибкий режиссерский подход. Даже когда балуемся на репетициях, то Анна порою говорит: "О! А вот это оставим!".

— Евгений, все-таки как вы балансируете между театром и спортом, между опереттой и армрестлингом? 

— Да все нормально! Хотя все время присутствует какая-то хроническая усталость. Однако в театре отдыхаю от спорта, а в спортзале — от сцены. 

— Какие новые работы у вас впереди? 

— В данный момент у меня в работе три спектакля. Уже упомянутый "Оркестр". А вскоре, тоже в феврале, — "Белая Ворона" режиссера Максима Голенко. В этом спектакле мой персонаж танцует степ! Это для меня новый вид танца, потому что нужно четко соблюдать ритм. 

Знаю, что определенных высот в степе достичь будет трудно, но все же это должно вписываться в рамки. Это больше актерский, нежели профессиональный танец. 

Еще одна работа — "Семейка Аддамс". И в трех новых проектах — разные характеры. 

— Все-таки где больше оваций — в театре или в спорте? 

— Оваций больше в театре, а фанатов — в спорте. Хотя как-то на соревнованиях количество оваций превзошло все ожидания. Это было на Всемирных играх в Киргизии, я там взял два "золота", нам аплодировал весь ипподром (около 100 тысяч людей). Все они кричали "Украина!", когда увидели наш флаг. 

Причем были люди из разных стран, но они узнали наш флаг. Это нечто! Это неимоверный заряд энергии. У меня до сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю это. 

А однажды мы приехали в Малайзию на Чемпионат мира. Помню, тогда я сгонял вес — 6–7 килограммов. Если хочешь войти в определенную весовую категорию, а лишний вес присутствует, то его нужно быстро согнать. В это время почти ничего не пьешь и не ешь. В таком состоянии меня и поймали малазийские фанаты: мол, можно сфотографироваться? А их много, они активные, выстроилась очередь. Некоторым пришлось отказать. 

Что касается театра, то однажды в метро ко мне подошел мужчина интеллигентного вида: "Женя Прудник? Можно с вами сфотографироваться. У меня не было сомнений, что это все мои спортивные достижения. И тут он говорит: "Мы с мамой ходим в театр, любим ваши спектакли. Ни одного спектакля не пропускаем. Мы — ваши фанаты!". 

— Часто задаете себе вопрос: ради чего выхожу на сцену? 

— Пришел к выводу, что выхожу на подмостки ради собственного удовольствия. Эйфория до сих пор. Прямо какое-то удовольствие получаешь, что можно раскрыть себя в разных образах, почувствовать иное эмоциональное состояние, которого в жизни никогда не было, то есть прожить все это в театре. Ведь на сцене можно прожить несколько жизней — более ярко, интересно, нежели в реальной жизни. 

* * * 

Пожалуй, его "жизнь в искусстве" тянет на сюжет для полноценной пьесы. Вряд ли Евгений мог представить, что когда-нибудь станет артистом престижного театра. Ведь вначале учился в Национальной металлургической академии в Днепропетровске. Но уже на третьем курсе, как сам признается, почувствовал внутренний кризис. Хотя ему всего-то было 20 лет. 

И вдруг счастливый случай — знакомство с девушкой, ее приглашение на студенческий спектакль "Ромео и Джульетта", его восторг после просмотра и знакомство с педагогом Григорием Федоровичем Богомазом-Бабием. 

В результате Прудник закончил Днепропетровский театрально-художественный колледж по специальности "актер драматического театра". 

Но и это еще не все. Хотелось одновременно закончить и Металлургическую академию. А после пятого курса там обязывали отрабатывать пять лет на заводе. "Или работай — или выплачивай потраченные на тебя же деньги!". 

Наш герой решил, что завод может выступить его спонсором во время спортивной поездки за границу (к тому времени он был в сборной Украины, ездил на международные соревнования по армрестлингу). Но заводу, видимо, нужен был отличный рабочий, а не прекрасный спортсмен. И будущему артисту оперетты тогда пришлось… выплатить всю пятилетнюю стипендию! 

Таким образом металлургия, очевидно, "обогатилась", а Евгений оставил для себя в жизни театр и спорт. 

* * * 

— Как вообще в вашей жизни появился этот вид спорта — армрестлинг? И какие ваши самые главные достижения здесь? 

— С детства я занимался акробатикой, плаванием, дзюдо. Отец со мной занимался на турниках. 

Сейчас я вошел в восьмерку лучших спортсменов планеты в армрестлинге — Топ-8. Это новый проект, он стартовал в 2019-м. Будут соревноваться восемь спортсменов вне зависимости от веса и возраста. 

Там есть люди весом по 140–160 килограммов. И я со своими 100 килограммами вошел в эту восьмерку. 

В апреле стартует первый этап Топ-8 в Малайзии, где будем бороться и выяснять, кто какого места достоин. 

— Вы со своими 100 килограммами можете сражаться с такими тяжеловесами?

— Да, вот в этом и интерес. А кто же лучший рукоборец планеты? 

Знаете, мне не страшно. А травмы всегда бывают. В спорте без них не обойтись. Нужно уметь от них беречься и реабилитироваться. Но если все делать правильно, то без травм можно вполне обойтись. 

Еще в ноябре 2018-го я выиграл кубок мира "Злотый Тур", абсолютную категорию. Выступаю в весе "до 95 килограммов". Еще есть "до 105" и "свыше 105". И шесть самых сильных спортсменов участвуют в "абсолютке" (ограничений по весу нет). Получается, что я выиграл всю "абсолютку". В финале боролся с сильным соперником из Литвы. Он впервые участвовал в туре и вышел в финал. И почему-то очень сильные спортсмены проиграли этому новичку. Я же всегда стараюсь высматривать слабые стороны соперника. 

— И как вы победили этого парня из Литвы? 

— Он сильный, но неопытный. Мы вошли в спарринг, и он просто не смог воспользоваться своей силой. Я боролся правой рукой. На левой я занял третье место в "абсолютке". 

Сейчас армрестлинг делится на любителей и профессионалов. Но это отдельный вид спорта. Проводятся официальные чемпионаты мира, Европы, кубки, профессиональные турниры. Наша ассоциация в 2018-м вступила в организацию "СпортАккорд", которая включает неолимпийские виды спорта. Какие в связи с этим грядут перемены? Ну, например, сказали, что повысят премии, а для меня это дополнительный заработок. Но это будет известно в 2019-м после проведения чемпионатов Европы и мира. 

А планы на будущее — включить армрестлинг в олимпийские виды спорта. 

* * *

— У вас достаточно яркая внешность, были предложения поработать на Западе? 

— Поступали предложения поучаствовать в вокальных концертах в Европе. Театральных предложений пока не было. Хотя снимался в израильском сериале "Моссад 101" (на английском языке). Сюжет: ребята из Израиля поехали в Америку, и там с ними происходят разные события. Я играл американца. 

— Вы — артист музыкального театра. Как сами оцениваете свои вокальные данные?

— Заметил одно: чем больше набираю в весе, тем мне легче петь. Не знаю, почему. Многие вокалисты подтверждают, что подобная закономерность присутствует. Можно вспомнить того же Лучано Паваротти. Когда он похудел на 20 килограммов, то просто не мог петь как прежде, улетучилась былая мощь. 

Казалось бы, похудел, эстетически для сцены это хорошо, но с вокалом сразу возникли проблемы.

Я брал уроки вокала, работал над своим голосом. А изначально все началось с караоке — там мой голос и "выкричался". Дальше пошла работа над его окультуриванием, чтобы голос качественно и интересно звучал. 

— Как-то вы рассказывали, что перед комиссией Театра оперетты вы сделали сальто, — и вас взяли в театр. Неужели сальто тогда оказалось решающим? 

— Да, было такое. Это март 2012-го. Но не думаю, что Богдан Струтинский взял меня только из-за сальто. Но этот трюк приятно удивил комиссию. Все-таки решающим было мое исполнение композиции Евгения Мартынова "Заклятье". Это песня о предательстве жены или возлюбленной, об этих переживаниях. 

Помню, Богдан Дмитриевич сказал, что я смог в песне донести ее эмоциональную составляющую, раскрыть не только вокальные, но и смысловые, эмоциональные пласты. Ведь в музыкальном театре песня — часть спектакля. Песня возникает, когда эмоции тебя переполняют, и проза превращается в поэзию…

— При ваших колоссальных спортивных нагрузках все-таки театр дарит комфорт? 

— Да! Мне очень нравится, что в последнее время возникло много интересных проектов, в которых можно себя испытать. Ведь у нас в репертуаре есть оперетта, мюзикл, рок-опера, опера, драматический спектакль… И можно пробовать себя в разных жанрах с разными режиссерами. Есть синтез, — и мне это нравится. 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 20 апреля-25 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно