За хорошей оценкой — в аптеку?

Поделиться
Начало летней жары несет американским студентам не менее горячий сезон, чем нашим. Правда, стратег...

Начало летней жары несет американским студентам не менее горячий сезон, чем нашим. Правда, стратегии выживания во время регулярных стихийных бедствий, именуемых сессиями, по разные стороны Атлантики кардинально отличаются. Если европейская молодежь усиленно запасается если не знаниями, так хотя бы шпаргалками, то американская основную ставку делает на пилюли.

О том, что получению более высокого балла на экзамене могут способствовать препараты, предназначенные для людей, страдающих синдромом дефицита внимания или нарколепсией, американские студенты узнали еще в начале тысячелетия. В 2002 году количество таких «продвинутых» молодых американцев достигало 1,6 миллиона человек (из общего количества потребителей этих препаратов в 7 миллионов). Эти пилюли, стоимостью 3-5 долларов за штуку, можно было свободно приобрести прямо в студенческих городках у тех, кто покупал их по рецепту, не требующему строгой отчетности. Так называемые «мозговые стероиды» повышали умственную работоспособность, концентрацию внимания и краткосрочную память.

За прошедшие четыре года спрос на эти препараты вырос на 400—3 000 процентов, и 90 процентов студентов принимают их хотя бы иногда. Обнародование этих результатов стало настоящим шоком как для американских медиков, так и для педагогов. Хотя производители препаратов не скрывают информации о побочных эффектах этих средств (нарушения сна, обмена веществ, тремор, тошнота и рвота), подавляющее большинство студентов считают, что обойтись без этих пилюль хотя бы в ночь перед экзаменом они не смогут.

Эрик Кендел, получивший в 2000 году Нобелевскую премию именно за фармацевтические методы улучшения памяти, серьезно озабочен социальными последствиями повального увлечения психофармацевтикой. Создаваемые им препараты действительно могут помочь людям с задержками умственного развития, страдающим болезнью Альцгеймера, шизофренией, перенесшим химиотерапию. Улучшают они и результаты тестов на запоминание у мышей. В этом, считает ученый, и кроется основная проблема: глотая таблетки, студенты не способствуют повышению уровня своего интеллектуального развития, хотя и зарабатывают более высокие баллы при тестировании. Что остается у них в голове после окончания сессии — вопрос отдельный. Причем вряд ли он должен быть адресован фармацевтам.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме