УРОКИ АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛЫ

Поделиться
Наивно рассчитывать на понимание читателей, рассказывая о платной школе в обществе, где забастовки учителей из-за невыплаты зарплаты стали нормой, а сама мысль о платном обучении большинству кажется абсурдной...

Наивно рассчитывать на понимание читателей, рассказывая о платной школе в обществе, где забастовки учителей из-за невыплаты зарплаты стали нормой, а сама мысль о платном обучении большинству кажется абсурдной. Однако давайте возьмем во внимание, что сложившаяся у нас система образования, мягко говоря, не идеальна и в переживаемом кризисе есть и ее вклад. В подтверждение вспомним весьма тривиальную фразу, которой встречают аттестованных и дипломированных выпускников: «А теперь забудьте все, чему вас научили, и начинайте учиться по-настоящему». Итак, взвесив плюсы и минусы рассматриваемой темы, предположим, что они взаимно нейтрализуются, и сделаем предметом разговора сам процесс обучения в американской школе, открытой в Киеве, благодаря усилиям посла США в Украине Романа Попадюка, в 1992 году. Именно тогда сотрудники иностранных дипломатических и бизнесовых структур, появившихся в независимой Украине, столкнулись с проблемой обучения своих детей. Киевская интернациональная школа, как она официально называется, началась с восьми учеников двух учителей. А вот праздничный рождественско-новогодний концерт 1997 г. в актовом зале школы прошел при аншлаге.

Но вернемся к будням учебы. Слегка приоткрыв дверь с надписью «группа 6-летних», я подумал, что здесь перерыв. Одна группа детей сидела вокруг стола, что-то рассматривая, другая, поодаль, слушала учительницу, а двое мальчишек, лежа на полу, увлеченно рисовали. Так продолжалось до тех пор, пока не прозвенел звонок и дети помчались в буфет, а я познакомился с их учительницей Бекки Хаммер. Кстати, все учителя - граждане США, но каждый работает с украинским ассистентом. Зато контингент учащихся - это «дети разных народов» - США, Израиля, Канады, Индии, России, ЮАР, Великобритании, Франции, Нидерландов и др., всего из 19 стран мира. Основной контингент составляют украинские (29%) и американские (25%) дети. Возраст от 4 до 16 лет. для многих существует английский языковой барьер, поскольку они выросли в другой языковой среде. Для преодоления этого барьера в школе есть отделение интенсивного изучения английского языка, которым руководит опытный педагог, доктор Аделина Андерсен. Ну а дальше помогает сама англоязычная атмосфера. Научной программой школы, как сообщил ее директор Дуэн Г.Рут, руководит университет штата Небраска, из США приходят и все необходимые учебники. Вот отзыв об этих учебниках Андрея Н., недавнего семиклассника одной из киевских школ: «Они интересны сами по себе, здесь много рисунков, фотографий и графиков. В учебнике по естественным наукам приводятся сведения о применении лекарств, а в учебнике по математике - цены продуктов, много других сведений, имеющих повседневное применение. Кроме того, в учебниках есть чистые страницы для записей».

А теперь о главном - взаимоотношениях учащихся, их отношениях с учителями - словом, школьной атмосфере. Немаловажную роль в ее создании, на мой взгляд, играет отсутствие балльной системы оценки знаний. И благодаря этому ученик стремится не заработать «пятерку», а чему-то научиться, в классе нет деления на «отличников» и «отстающих», здесь все равны, а это уже элемент первичной демократии, создающий дружественную атмосферу. Само собой, нет дневников, куда эти «двойки» выставляются. Еще одно: учащиеся не имеют постоянного места - садись, где тебе удобно, как тебе удобно, и соображай. А в младших группах оборудованы уголки с подушками, так что и полежать можно. За несколько дней пребывания в школе я почти не видел учителя у доски, а всегда в контакте с учениками, в непринужденной беседе, разъяснении. По желанию учащихся, кроме украинского, можно изучать русский, хинди или шведский язык.

Большое место в учебном процессе занимают факультативы: компьютеры, кулинария, хор, музыка, видеосъемка и другие. Имеется обширная библиотека и видеотека. И весь этот арсенал используется педагогами для организации учебного процесса, ориентированного на личность каждого ученика, активизацию его самостоятельной работы.

Пожалуй, именно эта школа приближается к реализации принципа, что ученик - это не сосуд, который надо наполнить знаниями (заметим, быстро устаревающими), а факел, который надо зажечь.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме