В забеге за новогодними подарками лидируют ирландцы

Поделиться
Старт предновогодней лихорадке, как и обычно, был дан в первый рабочий день после американского праздника Дня Благодарения — 28 ноября...

Старт предновогодней лихорадке, как и обычно, был дан в первый рабочий день после американского праздника Дня Благодарения — 28 ноября. В этот день наиболее популярные сайты виртуальной торговли посетили 17,2 млн. человек — на 29% больше, чем за аналогичный понедельник 2004 года.

Точное количество людей, ринувшихся за подарками в обычные магазины, подсчитать гораздо сложнее. Тем не менее американская Национальная федерация розничной торговли впервые за последнее десятилетие пересмотрела свой прогноз на предновогодний сезон в сторону повышения: если в сентябре ее эксперты ожидали, что на рождественские подарки американцы в этом году потратят на 5% больше, чем в прошлом, то сейчас уже названа цифра в 6%. Причина — снижение цены на бензин, который только за последнюю неделю подешевел на 9,5 цента и стоит сейчас 2,20 долл. за галлон.

Правда, большая армия скептиков утверждает, что этому радужному прогнозу сбыться не суждено, и американцы не смогут позволить себе выбросить «под елочку» 439,53 млрд. долл. Ведь зима в этом году ожидается очень холодная, а значит, счета за отопление жилища окажутся выше обычных. Да и экономика США, которая сейчас справляется с заоблачными ценами на нефть и непомерными расходами в Ираке, гораздо лучше, чем ожидали аналитики, все же не слишком стимулирует значительное повышение предновогодних расходов.

Не слишком радужное состояние экономики тормозит и рост предпраздничной торговли в Европе. Только ирландцы продемонстрировали готовность выложить на празднование Нового года аж на 8% больше прошлогоднего. В Испании прирост ожидается на уровне 6%, а в Великобритании, скорее всего, объемы продаж останутся на прошлогоднем уровне. Зато голландцы, итальянцы, португальцы и немцы смогут позволить себе значительно меньшие траты — соответственно на 5,6, 6 и 9%. Ведь только в Ирландии 86% потребителей уверены в том, что в 2006 году их экономическое положение не ухудшится или даже улучшится. Остальные же европейцы таким оптимизмом не страдают.

Естественно, аналитиков интересуют не только общие суммы трат, но и конкретные статьи предпраздничных расходов. Так, например, средний британец выложит 310 фунтов стерлингов на подарки, 161 фунт — на еду с выпивкой и еще 144 фунта — на организацию досуга, в том числе и вечеринок. Итого — 615 фунтов стерлингов. В прошлом году итоговая сумма была практически такой же — 614 фунтов, однако распределялась она несколько по-иному: больше — на подарки, меньше — на вечеринки. В других европейских странах иные приоритеты. Французы, например, готовы ограничить себя в выпивке и угощении, лишь бы только обеспечить достойные подарки своим детям. Британцы и голландцы же, наоборот, собираются сэкономить именно на детских подарках.

Возможно, на такое решение повлияло обнародование результатов исследования, которое показало, что маленький британец находит под елочкой подарков в среднем на 332 фунта стерлингов. На 181 фунт раскошеливаются близкие родственники и друзья, остальную сумму выкладывают родители. 25% этих подарков, в общей сложности на сумму в 870 млн. фунтов, не доживают и до марта, еще треть ломается в течение следующих трех месяцев. И лишь менее 10% имеют шанс дождаться следующей елочки. Зато если бы родители ежегодно экономили на подарках хотя бы по 50 фунтов стерлингов, откладывая их на депозит, то к совершеннолетию их чада набегала бы отнюдь не игрушечная сумма в 1400 фунтов стерлингов…

Тем не менее в этом году на подарках детям экономить будут немногие. Тем более что почти 60% родителей по всему миру уже давно имеют список желанных покупок, которых от них ждут (навыками составления таких списков дети овладевают уже с трех лет). К большому облегчению как самих родителей, так и предприятий розничной торговли, никакого «обязона» (типа незабываемых тамагочи или Фурби) в этом году нет. Чаще всего поступают заказы на МР3-плееры, цифровые фотоаппараты и игровые приставки. Мобильные телефоны, даже самых распоследних моделей, и CD-плееры «сползли» в самый низ «горячей десятки» детских подарков. Где-то посредине находятся традиционные Барби и еще не всем привычные Робораптеры.

Если судить по наиболее часто задаваемым в виртуальный поиск товарам, то самыми популярными «взрослыми» подарками в этом году будут портативные компьютеры iPod, цифровые фотоаппараты, дамское белье, плазменные телевизоры, драгоценности и… австралийские валенки (последний писк глобальной моды, представляющий собой неуклюжие, с вывернутыми наружу швами сапоги из овечьей шерсти, в которых все продвинутое население Земли мечтает ходить и на пляж, и в офис). Причем между тем, что дарят, и тем, что хотят получить в подарок, в этом году установился удивительный паритет. Разве что косметика чаще встречается среди тех товаров, которые планируют купить, чем среди тех, которые мечтают получить.

Не теряют своей популярности и «подарки-впечатления». Более того, самые роскошные гостиницы быстро переориентировались на новую клиентуру. Как известно, номера в них оформляются ведущими дизайнерами, и весь декор номера обычно является эксклюзивным. Неудивительно, что гости, проведя райский уикенд на шелковых простынях и лебяжьих подушках, не хотят расставаться с подобной роскошью. Тщательно проанализировав перечень всех тех предметов, которые наиболее регулярно исчезают из номеров, администрация гостиниц решила включать их не только в счета, но и в специальные каталоги. И теперь можно не пытаться тайком засунуть эксклюзивные бра стоимостью в 2,5 тыс. долларов в свой чемодан, а совершенно официально купить их через специальный веб-сайт гостиницы.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме