"Укртранснафта" ведет переговоры с российской "Транснефтью" о размере компенсации затрат по ликвидации кризиса — эксперт

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
"Укртранснафта" ведет переговоры с российской "Транснефтью" о размере компенсации затрат по ликвидации кризиса — эксперт
Для "Укртранснафты" крайне важно оперативно и профессионально решить проблему на своем участке.

На данный момент "Укртранснафта" ведет переговоры с "Транснефтью" о размере компенсации затрат на реализацию первоочередных мероприятий по ликвидации кризиса, в дальнейшем предстоит обсуждение компенсаций за очевидные изменения в режиме работы нефтепровода. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95".

"Они ("Транснефть". - С.К.) понимают и признают, что они являются источником проблемы. Это закреплено протоколами в Минске и Будапеште. Мы хотим формализовать ответственность "Транснефти" и закрепить положение о том, что некондиционная нефть будет ими забрана", - сообщил источник в руководстве "Укртранснафты".

"Россияне остро заинтересованы как можно скорее решить проблему, поскольку каждый день проволочки несет дополнительные потери, - продолжает собеседник в "Укртранснафте". - Наш интерес также очевиден, мы хотим как можно скорее вернуть транзитный и, соответственно, денежный поток".

Для "Укртранснафты", по словам эксперта, крайне важно оперативно и профессионально решить проблему на своем участке и с другой, стратегической, точки зрения. Получатели нефти по "Дружбе" имеют альтернативные маршруты ее поставок, в частности, через хорватский порт Омишаль на Адриатическом побережье. Любая проблема на "Дружбе" добавляет козырей конкурирующим маршрутам. Как и в транзите газа, от Украины ждут ошибки, но не на Востоке, а на Западе.

"Мы сейчас можем встать в позу, ввязаться с "Транснефтью" в разбирательства и суды. Но для нас это будет остановка не на месяц или год, пока идет суд, это будет остановка навсегда, мы никому не будем нужны", - говорит топ-менеджер "Укртранснафты".

"Этот процесс и так прогрессирует: за последние десять лет транзит по южной ветке "Дружбы" снизился с 17,5 млн т до 13,5 млн. Проблема не только в качестве нефти, но и в постепенном выполнении странами ЕС директивы о построении диверсифицированной системы обеспечения нефтью и нефтепродуктами, когда доля одного источника не должна превышать 30%, - подчеркивает автор.

Подробнее о "грязной" российской нефти читайте в статье Сергея Куюна "Испорченная "Дружба"" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме