Украинский бизнес за год работы омбудсмена подал только 1 тысячу жалоб

Поделиться
Украинский бизнес за год работы омбудсмена подал только 1 тысячу жалоб © Андрей Товстыженко, ZN.UA
Почти половина жалоб бизнеса приходится на ГФС.

Предприниматели в основном жалуются на украинских налоговиков
Предприниматели в основном жалуются на украинских налоговиков

Офис бизнес-омбудсмена в Украине начал работу в середине мая 2015 года, и за это время получил уже 1000 жалоб, из которых 446 пришлось на работу Государственной фискальной службы (ГФС).

"Сегодня будем концентрироваться, в основном, на вопросах администрирования налогов и таможенных вопросах. Не открою большого секрета, что это на данный момент это самый больной вопрос для бизнеса, головная боль", – сказал бизнес-омбудсмен Альгидрас Шемета, открывая встречу представителей бизнес-сообщества с премьер-министром Владимиром Гройсманом во вторник, 12 июля.

Речь, в частности, идет о неправомерных проверках и вопросах возмещения НДС, его электронном администрировании, возбуждении и продолжении уголовных производств, даже когда налогоплательщик выиграл суд высшей инстанции, оценке таможенной стоимости продуктов и возмещении переплат.

"Мы огласим эти случаи и предложим системные решения этих проблем. Надеюсь, что первый результат уже есть – при подготовке этой встречи во многих областях были действия, чтобы ликвидировать представленные проблемы. Надо чаще инициировать такие встречи, и проблемы будут решаться перед ними", – отметил Шемета.

Он выразил надежду, что по итогам заседания будут даны конкретные поручения руководству ГФС, чтобы виновные были привлечены к ответственности: "Сигнал с этой встречи должен быть такой, что противоправные действия не останутся безнаказанными".

В ноябре 2014 года правительство Украины решило создать совет бизнес-омбудсмена как свой постоянно действующий консультативно-совещательный орган. Защищать украинский бизнес от госорганов был назначен бывший еврокомиссар - в декабре 2014 года им стал экс-член Еврокомиссии по вопросам налогообложения, таможенным вопросам, статистики, аудита и борьбы с мошенничеством Альгирдас Шемета.

По итогам 2015 года ГФС также была лидером среди государственных органов по количеству жалоб, поданных в офис бизнес-омбудсмена. Тогда по итогам 585 жалоб на ГФС приходилось 40%, в том числе в четвертом квартале 2015 года – 51% или 110 из 216 жалоб. Из них 10% жалоб касались проблем электронного администрирования НДС, 7% - задержки с возмещением НДС, 5% - налоговых вопросов, 4% - превышения полномочий сотрудниками налоговых и фискальных органов во время проверок и 3% - проблемы с таможенным оформлением.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме