ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА ДЛЯ «КОДАКА»

Поделиться
Когда четыре года назад Джордж Фишер стал главной движущей силой в компании «Истман Кодак», дела у самого крупного производителя фото- и кинотехники в мире на первый взгляд шли неплохо...

Когда четыре года назад Джордж Фишер стал главной движущей силой в компании «Истман Кодак», дела у самого крупного производителя фото- и кинотехники в мире на первый взгляд шли неплохо. Позже стало ясно, что «Кодак» несколько подустал. В прошлом году изделий этой фирмы в мире было продано на 15,97 миллиарда, что говорит о значительном снижении темпов роста компании. И Фишер, обеспечивший в свое время триумф такому гиганту индустрии мобильных телефонов и микрочипов, как «Моторола», стремится придать ей второе дыхание с помощью производства новейшей цифровой техники.

Новые автоматизированные фотосистемы компании, приведшие к потерям в миллионы долларов, а также наступление на оплот фирмы - 35-миллиметровую цветную пленку - со стороны более низких по цене аналогов, производимых «Фуджи» в США и за рубежом, привели к падению доходов «Кодака» в 1997 году примерно на четверть по сравнению с результатами прошлого года. Эти цифры стали третьим ударом для «Кодака» в этом году, что вызвало падение цены акций компании за два дня на 8,25 доллара. «Кодак», который еще в феврале имел рекордную цену за акцию в 94,75 доллара, окончил последнюю неделю сентября с ценой в 59,63.

Для Фишера и армии раздосадованных инвесторов такое положение вещей означало необходимость коррекции курса, пусть и путем жестких мер. Заявив, что фирма не может более мириться с продолжающимся уменьшением прибыли, Фишер пообещал до конца этого года пойти на уменьшение расходов компании. Такая перспектива, должно быть, заставила похолодеть 94800 человек, работающих на «Кодаке», включая 34000 в городе Рочестер (здесь расположена штаб-квартира компании), которые уже пережили ужасы недавних сокращений производства.

Аналитикам такую позицию руководства объясняют ничем иным, как трудностью обновления 118-летней фирмы в условиях, когда ей на пятки наступает более молодая и агрессивная «Фуджи». Японская компания (объем продаж продукции в 1996 году составил $10,11 миллиарда) отрицает свою причастность к сбиванию цен на фотопродукцию в мире, однако… ее цены по сравнению с продукцией «Кодака» ниже на одну треть. Ведущий эксперт в этой области

B.Хендерсон, возглавляющий департамент исследовательских технологий фирмы Prudential Securities, уверен, что у «Кодака» нет другого выхода, как снизить цены на свою продукцию, чтобы быть способным конкурировать с «Фуджи».

Как предполагается, при харизматическом Фишере падение «Кодака» должно быть остановлено. Уроженец городка Анна в американском штате Иллинойс, 56-летний руководитель «Кодака» получил докторскую степень в области прикладной математики и сегодня является одним из опытнейших исполнительных директоров США. Возглавив перед «Кодаком» полусонную «Моторолу», он довел ее до нынешнего процветающего состояния и благодаря этому стал популярным среди владельцев ведущих американских фирм на предмет замещения вакантных должностей их руководителей. Он отверг предложение возглавить IBM перед тем, как в 1993 году на это место взяли Луи Герстнера. Ранее Фишер рассматривался как возможный преемник председателя AT&T Роберта Аллена. Фишер согласился работать на «Кодак» до декабря 2000 года и был вознагражден за это возможностью приобрести акции компании на 2 миллиона долларов по льготной цене в 90 долларов за штуку.

Фишеру действительно есть чем похвастаться за время, прошедшее с момента его вступления в должность. Он встряхнул «Кодак» своими суровыми стандартами относительно оплаты выполненной работы и взял курс на продажу не приносящих прибыли филиалов, сократив долги компании с восьми до одного миллиарда долларов. В то же время он значительно ускорил циклы опытных разработок, которые до этого считались слабым местом фирмы.

И все-таки ставки «Кодака» на будущее принесли пока больше проблем, чем прибыли. После вложения миллиардов долларов в производство цифровых фотокамер, фирма понесла в этом году убытки более чем на 100 миллионов долларов, и некоторые аналитики сомневаются, что это производство когда-нибудь принесет прибыль. Эти устройства (ценовой диапазон: от 200 до 900 долларов) записывают изображение на микрочипах для дальнейшей обработки на обычном компьютере. Но рынок уже насыщен аналогичными изделиями многих конкурентов, начиная от традиционных изготовителей фотоаппаратов вроде «Кэнона» и «Никона» до таких гигантов Силиконовой долины, как «Хьюлетт-Паккард». Фишер, однако, напоминает, что скептики 1980-х также отвергали прибыльность бизнеса сотовых телефонов и пейджеров, которые со временем стали двумя из наиболее прибыльных изделий «Моторолы».

Между тем «Фуджи» готовится ввести в строй завод по производству 35-миллиметровой цветной пленки в городе Гринвуд, штат Южная Каролина. После пуска в ноябре нынешнего года это предприятие сможет обеспечить ежегодный выпуск пленки, конкурирующей с продукцией «Кодака», на 100 миллионов долларов.

«Наша компания является фундаментом и душой фотобизнеса», - говорит Фишер. Это, конечно, правда. Но даже если «Кодак» одержит победу в одном конкретном случае, остановить нашествие «Фуджи» на американский рынок будет чрезвычайно сложно. Действительно, ожесточенная конкуренция с этой компанией напоминает эпические американо-японские баталии вокруг таких товаров, как сталь, телевизоры и автомобили. И все, что необходимо сделать Фишеру для оценки потенциала и мощности своего конкурента, - рассмотреть названия автомобилей на любой из автостоянок Америки…

По материалам журнала «Тайм»

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме