ПООДИНОЧКЕ УЖЕ НЕ ПРОПАЛИ, НО ВМЕСТЕ УДАЕТСЯ БОЛЬШЕ ВЧЕРА ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ СТОЛИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ КИЕВА, МОСКВЫ И МИНСКА

Поделиться
Это второе собрание подобного рода. Первое состоялось в прошлом году в Белгороде и имело скорее представительские функции, очертив намерения трех «однокоренных» стран ушедшего Союза...

Это второе собрание подобного рода. Первое состоялось в прошлом году в Белгороде и имело скорее представительские функции, очертив намерения трех «однокоренных» стран ушедшего Союза. Впрочем, оно дало импульс некоторым совместным производственным начинаниям.

Участникам нынешнего форума почти удалось избежать излишней политизации мероприятия, хотя без ностальгических ноток по прошлому не обошлось. Впрочем, все оценивали ситуацию достаточно трезво, поскольку движущей силой этого форума оказалась не печаль разлученных «республик-сестер», а прагматическое понимание того, что современный глобализованный мир бросает вызов эффективности и конкурентоспособности экономик трех стран. На вызов надо достойно ответить, и этому, по мнению участников представительного собрания, будет способствовать именно объединение в решении экономических задач.

Экономические отношения Киева с Москвой и Минском имеют различные формы и финансовые объемы, но общим является стремление к интеграции, отметил киевский городской голова Александр Омельченко. В соответствии с существующим между Москвой и Киевом договором, товарооборот между двумя столицами за девять месяцев этого года превысил 21 млрд. грн., правда, с перевесом в пользу Москвы, которая поставляет нам оборудование, технологии и услуги. В прошлом году был подписан договор между Киевом и Минском, и если будет реализован контракт на поставку транспорта для нашей столицы — а это 110 автобусов и более 40 низкопольных троллейбусов — его сумма составит примерно 7 млрд. грн.

Кстати, сотрудничество с Минском сейчас активизируется и обещает быть весьма ощутимым для киевлян. На заключительную стадию вышла разработка проекта по совместной сборке тракторов Минского тракторного завода на производственных площадях столицы Украины. Белорусский «Керамин» изучает возможность организации в Киеве производства облицовочной плитки. Существует обоюдная заинтересованность в организации совместной сборки белорусских телевизоров на Киевском радиозаводе, и вскоре этот проект получит реальное воплощение.

Достигнута договоренность о налаживании в Киеве производства автобусов и троллейбусов из комплектующих Минского автозавода. Сначала соотношение белорусских и украинских комплектующих будет 70 к 30, но со временем киевские власти надеются на увеличение доли украинского производителя. Пять минских автобусов, уже купленных Киевом, проходят испытания на столичных маршрутах со сложным ландшафтом.

Примечательно, что об этих перспективах, кстати, не опасаясь уменьшения своей доли, говорил и технический директор унитарного предприятия «Белкоммунмаш» Василий Назаров. Оно уже более двух лет сотрудничает с Киевпастрансом, и партнеры к следующему Дню Киева обещают явить киевлянам совместное детище — трехсекционный 26-метровый трамвай с электронными табло (киевского производства), мягкими переходами-гармошками и переменным уровнем пола — средняя часть низкопольная, для удобства пожилых людей, приспособлена для инвалидных колясок. Кузов производится в Минске, но часть кузовных работ отдается Киеву.

Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Украине Виктор Черномырдин подчеркнул, что нашим странам необходимо использовать мировой опыт сотрудничества и создать все условия для наиболее полной реализации экономических возможностей каждого.

Сегодня, по словам посла, легче перечислить, чего не поставляет Украина в Москву и Россию. Оборудование, трубы большого диаметра, продукция оборонной промышленности, перерабатывающей промышленности — это только малая часть сотрудничества. А проблемы в основном в плоскости законодательной. Что подтвердил и один из участников форума — финансовый директор Московского центра международного сотрудничества при правительстве Москвы Павел Королев.

Основная направленность этого центра — сотрудничество как раз со странами бывшего Союза. И важнейшие партнеры — это, бесспорно, Украина и Казахстан. В Украине наиболее интенсивная работа — в транспортной сфере, на очереди подписание меморандума о совместном производстве железнодорожного подвижного состава для рынка СНГ. Инициатором этого очень крупного проекта стала Москва, в Украине за участие в нем соревнуется ряд предприятий, поскольку непрерывно идет модернизация, необходимо учитывать последние технические новшества, и участники должны соответствовать этим требованиям. В обеих странах, отметил г-н Королев, происходит бум железнодорожного машиностроения. В перспективе отрасль будет ориентироваться на системные перевозки так называемого контейнерного типа, включая топливо, сжиженный газ и т.д., и Украина, несомненно, станет активным участником этих проектов.

По словам Павла Королева, одним из признаков подъема машиностроения стало, как ни удивительно, появление «черного рынка» машиностроительной продукции. Несмотря на запрет министра транспорта Украины Георгия Кирпы, подержанные вагоны проникают на рынок России по цене гораздо ниже их реальной себестоимости даже до капитального ремонта. Есть и другие «камни преткновения». Поэтому одной из важнейших задач российская сторона считает сближение наших законодательств, в частности, по стандартизации.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме