Новости экономики

Поделиться
За пять месяцев экспорт вооружений превысил $150 млн. Предприятия Украины за январь-май 1997 года эксп...

За пять месяцев экспорт вооружений превысил $150 млн.

Предприятия Украины за январь-май 1997 года экспортировали вооружения и военной техники на сумму более $150 млн., сообщили в Государственной службе экспортного контроля.

Только в первом полугодии этого года Госэкспортконтроль предоставил производителям и экспортерам разрешения на продажу вооружения и техники за рубеж по контрактам, реализация которых позволит получить более $500 млн.

Приостановлена приватизация Одесского припортового завода

Передел в сфере приватизации идет семимильными шагами. Не успела общественность переварить информацию об отмене результатов конкурса по Харцизскому трубному заводу, как новое сообщение: Фонд госимущества Украины приказом №871 от 14 августа с. г. приостановил приватизацию Одесского припортового завода, специализирующегося на производстве аммиака и карбамида, осуществляющего перегрузку химической продукции, поступающей из стран СНГ, на экспорт.

Как сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе ФГИ, причиной такого решения стала несогласованность вопроса о приватизации данного предприятия с Кабинетом министров Украины. В то же время в пресс-службе не уточнили, какие именно вопросы остались не согласованными. Никаких комментариев в приватизационном ведомстве не получило и «ЗН». В пресс-службе нам доходчиво объяснили, что Фонд - учреждение государственное, а его руководители «заняты важными делами».

На самом заводе, приватизация которого официально началась еще в сентябре 1993 года, а с июня 1996-го, как и прочих стратегически важных объектов, ведется по индивидуальному плану, о новых решениях Киева в пятницу еще не знали. Однако нашему корреспонденту в Одессе было высказано частное мнение, что план приватизации предприятия останется без изменений.

Одесский припортовый завод является одним из наиболее совершенных в техническом отношении предприятий Украины. Объем производства в 1996 году составил 429,1 млн. грн., объем прибыли - 155,9 млн. грн., численность работающих - 2266 человек, объем экспорта - $1,211 млн.

На каждую вакансию -

14 претендентов

Около 1 млн. человек находилось на учете в службе занятости в течение января-июля 1997 года, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в Государственном центре занятости Министерства труда.

Число безработных составляет 736,2 тыс. человек, то есть на 30% превышает число их за 1996 год в целом. Уровень фиксированной безработицы на 1 августа с.г. составляет почти 2% трудоспособного населения.

Одновременно с резким ростом предложения рабочей силы постоянно снижается спрос на нее. Если в прошлом году на каждое свободное рабочее место претендовало 2 человека, на 1 января 1997 года - 11 человек, на 1 августа - 14 человек.

И еще такой факт. На 1 августа с.г. задолженность по выплате помощи по безработице составляет 33,0 млн.грн., в других направлениях финансирования службы занятости - 10,0 млн.грн.

МВФ побуждает Турцию реформировать экономику

Турции необходимо принять решительные меры по стабилизации своей неустойчивой экономики и сокращению растущей инфляции, достигшей к настоящему времени 80%, строго и недвусмысленно заявил представитель МВФ, подытоживая ежегодный доклад на заседании совета директоров Фонда. Негативное влияние растущей инфляции на рост экономических показателей ни у кого сомнения не вызвал, поэтому было принято решение «обязать правительство разработать глубокую и всестороннюю программу стабилизации и структурных реформ».

По мнению представителей МВФ, для выработки такой программы необходима прежде всего консолидация ведущих политических сил внутри Турции, без чего невозможна столь необходимая реформа бездонной и малоэффективной системы социальной защиты.

Для Таиланда сбросились

по миллиарду

Международный валютный фонд и группа азиатских государств под эгидой Японии приняли решение о выделении 16 миллиардов долларов Таиланду, чья экономика оказалась под угрозой коллапса в результате валютного кризиса, распространившегося по Юго-Восточной Азии. Этот заем является вторым по величине после 50 миллиардов долларов, выделенных в 1994 году Мексике для преодоления последствий обвала мексиканского песо. Деньги, выделенные Таиланду, пойдут на стабилизацию его внутренней валюты, а также на уплату различных международных долговых обязательств.

Официальные должностные лица, причастные к данному решению, отмечают беспрецедентность этого акта, впервые продемонстрировавшего возможность межрегиональной кооперации стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна. На долю собственно МВФ приходится лишь 4 миллиарда долларов, столько же выделила Япония, а Австралия, Гонконг, Малайзия, Сингапур, Китай, Индонезия и Южная Корея сбросились в среднем по 1 миллиарду.

GM и профсоюзы заключили соглашение

General Motors Corp. и профсоюз рабочих автомобильной промышленности подписали соглашение, которое позволило предовратить забастовку 3 600 рабочих Детройтского завода, занятых на сборке «кадиллаков» класса люкс.

Переговоры по поводу принятия нового соглашения вместо старого контракта, регламентирующего взаимоотношения между рабочими и работодателем, продолжались более года. И компромисс все-таки достигнут. Детали его не обнародованы, но ясно, что точку на проблемах GM ставить еще рано: теперь забастовкой угрожает 3,5-тысячный завод в Мичигане.

Неудачные попытки

продать Hanbo

Hanbo Steel Co., крупная южнокорейская сталелитейная компания, оказавшаяся в центре самого громкого за последнее десятилетие банкротства в стране, будет продаваться в частном порядке, объявили представители правительства и кредиторов. Такое решение было принято после третьей неудачной попытки продать компанию с аукциона. Банкротом заинтересовался лишь второй по величине в мире производитель стали - Pohang Iron&Steel Co., но сумма, которую он предложил - 2,24 миллиарда долларов - кредиторов не удовлетворила. Они хотят получить не меньше 4 миллиардов за недостроенный сталелитейный завод, на завершение которого потребуется еще не менее 2 миллиардов.

Если компанию не удастся продать целиком до 21 августа, то заинтересованные лица будут стараться продать ее по частям. Владелец Hanbo Steel Co. - Hanbo Group - обанкротился в январе этого года, оставив после себя 6 миллиардов долгов...

Платная реклама

«наоборот»

Миллионы пользователей сети Интернет привычно выражают свое возмущение лавиной обрушивающейся на их серверы непрошенной рекламы, а некоторые провайдеры интернетовских услуг грозят даже прекратить пересылать рекламные объявления. Но что произойдет, если сделать рекламу, распространяемую по электронной почте, платной? Причем платить не тем, кто распространяет эту рекламу, а тем, кто ее прочитает?

Такая неординарная мысль пришла сотрудникам американской фирмы CyberGold Inc. Они стали размещать рекламные окошки на самых разных web-страничках (причем с разъяснением, что за чтение этой рекламы предлагается вознаграждение: нужно лишь щелкнуть мышкой на этом окошке, прочитать рекламный материал, ответить на контрольные вопросы и дожидаться премиальных). На начальном этапе компания за чтение одной и той же рекламы предлагала разные суммы: 5 долларов, 1 доллар и вовсе бесплатно. Результат: 5-долларовой рекламой заинтересовалось 11% пользователей, 1-долларовой - половина, а бесплатной - всего лишь 0,9%.

Подборку по материалам зарубежной печати подготовил

Евгений СТАШЕВСКИЙ

Российские Daewoo: кому их продать?

Ростовское АО «Аксай», собирающее на заводе культиваторов «Красный Аксай» автомобили из комплектующих южнокорейской корпорации Daewoo, ведет переговоры с администрациями Воронежской, Мурманской, Омской, Курганской и Сахалинской областей о поставке для их нужд представительских машин модели Daewoo Espero. Как сообщает агентство «Прайм-ТАСС», предложения о приобретении этих автомобилей были направлены «Аксаем» в середине июля главам администраций всех регионов России. Машины Daewoo ростовской сборки являются отечественной продукцией, поэтому их использование госструктурами не противоречит инициативе первого вице-премьера Бориса Немцова об отказе от эксплуатации иномарок.

Автомобили Daewoo Espero с двигателем 2 литра дороже легковых машин производства «ГАЗ», «ВАЗ» и «Москвич», однако, по словам представителей фирмы «Аксай», разница в цене обусловлена более высоким классом Daewoo и включением в цены пяти модификаций модели Espero (от 15690 до 18290 долл.) стоимости дополнительного оборудования. В частности, автомобиль может быть оснащен полным электропакетом, кондиционером и антиблокировочной системой в приводе тормозов.

В то же время «Аксай» предлагает и более дешевую модель Daewoo Nexia GLE с объемом двигателя 1,5 литра - «всего» за 13250 долл.

Руководство завода предложило городской администрации использовать ростовские Daewoo Nexia также в качестве такси. Ожидается, что предприятие станет участником тендера на закупку машин для создаваемого в Ростове муниципального таксопарка.

Для справки: в первом полугодии 1997 года «Красный Аксай» собрал 3264 машины моделей Daewoo Nexia и Espero, что в 3,7 раза превышает объем выпуска за тот же период 1996-го.

В 1995 году была собрана 31 машина, в 1996-м - 4062. Согласно контракту с южнокорейской корпорацией, до конца года «Красный Аксай» планирует увеличить объем выпуска автомобилей до 5,5 тыс. машин в месяц. Каковы успехи в реализации собранных в Ростове-на-Дону машин, информагентство, увы, не сообщает.

Аэропорт - в частные руки

Дюссельдорфский аэропорт, сильно пострадавший от пожара в апреле прошлого года, опять «горит синим пламенем». По крайней мере, так считают многие его работники, опасающиеся потерять место из-за предстоящих перемен: в сентябре крупнейший «отпускной аэровокзал» Германии, откуда в осенне-летний период совершается больше всего рейсов на курорты Европы, Азии и Северной Африки, перейдет в частную собственность.

За 200 миллионов марок правительство Северного Рейна-Вестфалии продает свою 50-процентную долю двум строительным концернам - «Харпен АГ» и «Хохтиф АГ», создающим для этой цели новую фирму - «Дойче Флюгхафен АГ». Это - беспрецедентный случай в практике приватизации. До сих пор все аэропорты в Германии принадлежали государственным владельцам - городам, землям и федеральным властям.

Руководители самой густонаселенной земли ФРГ надеются таким образом поправить общественные финансовые дела: пополнить казну и привлечь дополнительные частные инвестиции, необходимые для модернизации аэропорта, который все еще никак не оправится от последствий пожара.

Примером для подражания избран самый крупный в мире английский частный аэроконцерн «Бритиш Эйрпорт Ауторити» (БЭА), владеющий семью крупнейшими гражданскими аэропортами Великобритании.

В свою очередь примером Северного Рейна-Вестфалии решили воспользоваться и другие германские земли. В Гамбурге и Берлине уже ведутся активные переговоры о приватизации местных воздушных гаваней. Аналогичные планы вынашиваются в Бранденбурге.

Министр транспорта ФРГ Маттиас Висман предлагает приватизировать также аэропорты Франкфурта-на-Майне и Кельна-Бонна.

Потенциальные новые владельцы обещают улучшить качество сервиса и в первую очередь соблюдение графика полетов. В последнее время, как и на железной дороге, которая, кстати, тоже приватизируется. Опоздания самолетов, задержки с вылетом, пропажи багажа и доставка его не по адресу здесь заметно участились.

(«Новое русское слово»)

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме