«НАРОДНЫЙ КОМБАЙН»,

Поделиться
как зеркало революции в машиностроении Так сложилось, что до сих пор Украина не выпускала своих комбайнов...

как зеркало революции в машиностроении

Так сложилось, что до сих пор Украина не выпускала своих комбайнов. Российские машиностроительные гиганты худо-бедно обеспечивали наше сельское хозяйство «Нивами» и «Донами».

Когда уже в последние годы наши комбайнеры получили возможность поработать на лучших заграничных комбайнах, они воочию убедились почему советскую технику никто не хотел брать даже по сказочно низким ценам. Как выяснилось, современный комбайн, приобретенный где-нибудь в США или Германии, способен за весьма короткое время выплатить долги за покупку теми деньгами, которые можно выручить за потерянное зерно при уборке комбайнами советских моделей.

Этот простой подсчет сразу убедил сельских хозяев, что экономить на качестве комбайнов себе дороже. Он же должен был «определить планку», когда в последние годы на многих предприятиях в нашей стране развернулось проектирование собственного украинского комбайна. Страсти около этой проблемы кипят нешуточные. Дело дошло до того, что под призывы о создании «народного комбайна» пенсионеры отдают в фонды последние гривни.

Собственно, есть немало сельскохозяйственных стран, взять хотя бы Францию, - которые так и не обзавелись собственным комбайном.

Это не наш путь! - убеждают сторонники создания собственного комбайна. Два фактора: наличие собственной мощной индустрии и отличная от западных агротехнология толкают Украину к созданию отечественного комбайна. Сегодня на нескольких заводах работают над решением этой нелегкой задачи. Подходы разные.

Например, комбайн «Лан» создан в городе Александрия в АО «Автоштамп». Генеральный директор АО «Автоштамп» Виктор Саенко с завидной прямотой формулирует философию своего подхода к созданию новой техники: «Не нужно бояться и передирать самым нахальным образом - другого пути нет!»

От таких лозунгов до дела в Александрии один шаг. «Мы взяли за основу немецкий комбайн «Доминатор-108». Если бы мы даже захотели повторить все точно, то это не удалось бы. Использование только одного украинского дизеля на 80 процентов меняет конструкцию комбайна: другие бункеры, другие приводы.

Я не считаю, - утверждает Виктор Саенко, - что фирма «Клаас» предъявит нам какие-то претензии. Однако мы сами заинтересованы в установлении с фирмой «Клаас» деловых отношений: не исключено, что много узлов мы будем покупать у них...»

Не знаю самый ли это краткий путь к сердцу фирмы - «передирать» ее машину, но о том, что могут возникнуть проблемы патентной чистоты и многие другие, уже говорят вслух многие.

В Херсоне пошли другим путем. Здесь собрано несколько макетных образцов комбайна «Славутич». Этот комбайн создавали в двух вариантах: классической конструкции и роторно-аксиальный. По потерям (2-3 процента) комбайн приближается к иностранным. У него примерно такая же продуктивность (9 кг/с). Но надежность может стать кошмарным сном для его создателей.

В Ривно будут собирать комбайн MDW-525. Этот комбайн когда-то производился в ГДР. Отношение к нему наших комбайнеров неплохое. Кроме того, он вписывается в существующую в Украине ремонтную базу.

На Ковельском заводе, который выпускал навозные транспортеры, будет собираться «Бизон», который выпускается в Польше по лицензии немецкой фирмы «Дойцфар». Специалисты говорят, что комбайн «Дойцфар» не из лучших. Итак будем иметь копию не очень удачного комбайна да еще из других рук. Кто его будет покупать, если, к примеру, в Ривно, в Александрии будут производить комбайны более высокого уровня?.. Однако, это рынок. Когда вы хотите экспериментировать за собственные средства, то пробуйте на здоровье.

Есть и более очевидные оптимистические штрихи в этой лавине экспериментов. В прошлом году в Украину поступили большие партии западной зерноуборочной техники: комбайны «Джон Дир», «Кейс», «Нью Холланд».

«Но сегодня, - как рассказал генеральный директор АО «Херсонские комбайны» Владимир Буряченко, - мы завалены заказами на приставки для сбора кукурузы и подсолнечника, которыми можно было бы оснащать иностранные комбайны, поскольку приставки, которыми они снабжены, не приспособлены к нашим агротехнологиям». Это послужило поводом для знакомства американских специалистов с нашей техникой. Познакомившись с жатками, произведенными в Херсоне, американцы были приятно удивлены. Жатки оказались настолько удачными, что компания «Джон Дир» обратилась в АО «Херсонские комбайны» с просьбой поставить их для испытаний в Техасе и Южной Америке.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме