Минфин и Госрегуляторная служба заблокировали повышение ж/д тарифов, посчитав их необоснованными

Поделиться
Минфин и Госрегуляторная служба заблокировали повышение ж/д тарифов, посчитав их необоснованными © Андрей Товстыженко, ZN.UA
В ведомствах считают, что поднятие ж/д тарифов приведет к повышению себестоимости промышленной продукции и обременит субъекты хозяйствования и отдельные категории населения.

Повышение тарифов на грузовые жд перевозки является необоснованным, а соответствующий приказ Мининфраструктуры противоречит украинскому законодательству. Об этом заявили сразу в двух ведомствах - Министерстве финансов и Государственной регуляторной службе, заблокировав инициативу чиновников МИУ.

Замминистра финансов Оксана Маркарова отмечает, что Мининфраструктуры не представило заключение Минэкономразвития о влиянии роста тарифов на индекс цен промышленной продукции. Чиновники МИУ не проанализировали, как удорожание перевозки по железной дороге отразится на агропромышленном комплексе, угольной отрасли, дорожном строительстве, а также других отраслях, которые поддерживаются за счет средств госбюджета.

В Минфине считают, что поднятие жд тарифов приведет к повышению себестоимости промышленной продукции в целом, тем самым нарушив прогнозные показатели экономического и социального развития Украины на 2016 год. В министерстве ставят под сомнение и целесообразность предложенного МИУ ухода от существующего распределения жд грузов по классам.

В Государственной регуляторной службе (ГРС) утверждают, что проект приказа о повышении жд тарифов был подготовлен без учета позиции участников рынка, отраслевых ассоциаций, экспертов.

"В адрес Государственной регуляторной службы Украины поступили многочисленныезамечания и предложения от субъектов хозяйствования, объем и характер которых свидетельствует о том, что положенный в основу проекта приказа способ государственногорегулирования является потенциально обременительным для субъектов хозяйствования и отдельных категорий населения", - указывают в ГРС.

Отмечается, что Мининфраструктуры не провело анализ того, насколько эффективно были использовано средства, полученные "Укрзализныцей" от предыдущего повышения жд тарифов (в январе 2015 года тарифы были увеличены на 30%). В обоснование нового повышения тарифов были просто скопированы цифры из прежних документов.

Как и в Минфине в ГРС подчеркивают, что МИУ не проанализировало влияние роста тарифов на объемы грузоперевозок по железной дороге.

"Разработка проекта осуществлена с нарушением принципов государственной регуляторной политики адекватности, сбалансированности и предсказуемости", - резюмируют в Государственной регуляторной службе.

Как сообщалось, Министерство инфраструктуры анонсировало повышение тарифов на ж/д перевозки в 2016 году на 30%. Представители отраслевых объединений металлургов, угольщиков, химиков, строителей, аграриев утверждают, что в условиях снижения цен на мировых рынках рост транспортной составляющей сделает продукцию украинских производителей неконкурентной. В результате действия МИУ приведут к массовой остановке предприятий, сокращению рабочих мест и доходов госбюджета.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме