Китайцы стремятся завладеть украинскими авиастроительными технологиями — эксперт

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Китайцы стремятся завладеть украинскими авиастроительными технологиями — эксперт © Операция Объединенных сил / Facebook
При этом размещать крупные заказы на "Мотор Січ" китайцы не спешат, хотя, как минимум, в трех их проектах украинские технологии носят критический характер.

Еще в 2005 году между "Мотор Січ" и "Ивченко-Прогресс" было заключено соглашение, согласно которому фирма Богуслаева безвозмездно на 60 лет получила конструкторскую и эксплуатационную документацию на всю линейку двигателей. Как и почему такое соглашение стало возможным - тема отдельного расследования. Итак, через получение "китайским инвестором" контрольного пакета предприятия возникала теоретическая возможность получения другим государством украинских критических базовых технологий в авиационном двигателестроении. В результате Украина потенциально теряла бы свои ведущие мировые позиции на этом рынке и рынке авиаремонта. Для полного апокалипсиса не исключалась и возможность уничтожения новыми собственниками производственных мощностей в Запорожье, как это произошло некогда с судостроительной отраслью Украины, в которую "инвестировал" российский бизнес.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Игорь Левченко, Центр исследований армии, конверсии и разоружения. По его словам, что касается Китая, то он объективно заинтересован в получении продукции и технологий ПАО "Мотор Січ" и "Ивченко-Прогресс". При этом размещать крупные заказы на "Мотор Січ" китайцы не спешат, хотя, как минимум, в трех их проектах украинские технологии носят критический характер.

"Во-первых, это программа легкого учебно-боевого самолета L-15 с запорожским двигателей АИ-222-25, имеющего хорошие перспективы, в частности экспортные. Попытки китайцев поставить на самолет свой двигатель с соответствующими ТТХ пока успехами не увенчались. Во-вторых, это проект тяжелого военно-транспортного самолета Xian Y-20, оснащенного российскими двигателями от Ил-76. Но их мощность признана недостаточной, поэтому китайцы с 2006 года безуспешно стараются довести до ума свой двигатель WS-18. Итак, самолет готов, а в серию не идет - нет двигателя. И третий проект - AHL (Advanced Heavy Lift), тяжелый вертолет, разрабатываемый в рамках совместного проекта с россиянами. Хотя он существует только на бумаге, однако специалисты понимают: поднять его в воздух лучше всего смогут запорожские двигатели. Даже модель называется - АИ-136Т", - отмечает эксперт.

Подробнее о продаже "Мотор Січ" читайте в статье Игоря Левченко "Китайская сага "Мотор Січ": стратегический инвестор или "лыжный инструктор"" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме