ЭКСПЕРИМЕНТ ВОПРЕКИ «ПОЖЕЛАНИЯМ ТРУДЯЩИХСЯ»

Поделиться
Устойчивую аллергию к словосочетанию «экономический эксперимент», наверное, испытываю не один я. ...

Устойчивую аллергию к словосочетанию «экономический эксперимент», наверное, испытываю не один я. Возможно, это рецидив, унаследованный от недавнего прошлого, идущий от сосредоточенно-бесстрастных сообщений теледикторов. Стоило только услышать фразу «идя навстречу пожеланиям трудящихся» - сомнения исчезали враз: опять какую-то гадость в смысле повышения цен придумали. Ведь, по мнению «ходоков», эти самые трудящиеся просто спят и видят, как бы это укрепить благосостояние любимой Родины за счет истощения собственных кошельков...

Неудивительно, что плоды эксперимента, инициатором которого выступило Запорожское областное ПО автотранспорта, у подопытных пассажиров вызвало состояние, близкое к шоковому. Да и могло ли быть иначе, если цены за проезд в автобусах на маршрутах пригородного и междугородного сообщения ни с того ни с сего стали вдруг... снижаться. Причем не на какие-то копейки, а подчас раза в два. Судите сами. За удовольствие прокатиться в автобусе из Запорожья в Мелитополь раньше требовалось выложить свыше 7 гривен, сейчас - 4 с копейками. В два раза дешевле стала дорога в Азовское побережье - в Бердянск и Кирилловку...

Очень скоро автотранспортники воочию убедились в том, что утверждение о людской неблагодарности - сущая клевета на весь род людской. Пассажиры эксперимент не только одобрили, но и в долгу не остались, проявив интерес к автобусным поездкам. да такой, что автомобилистам пришлось в срочном порядке увеличивать количество ежедневных рейсов: с 2 до 8 - в Бердянск, с 3 до 7 - в Кирилловку... Возрос пассажиропоток, а с ним и выручка.

А вот теперь, пожалуй, самое время смахнуть слезу умиления, выдавленную довольно нетипичным для настоящего (да и прошедшего - тоже) времени проявлением заботы о поминаемом всуе потребителе, и попытаться понять, с чего это вдруг такое счастье привалило? объяснение кроется в не имеющем ничего общего с благотворительностью трезвом экономическом расчете. Во-первых, существенное влияние оказала конкуренция между наземными видами транспорта. Когда из одного населенного пункта в другой человеку дешевле добраться по железной дороге, он отдаст предпочтение поезду. Те, кто не имеет нужды мелочиться, - не в счет, у них свои привычки, как и транспортные средства. А во-вторых, мягко говоря, недоумение вызывали тарифы и в самом автотранспортном царстве. Поскольку стоимость поездки на совершенно одинаковое расстояние зачастую существенно различалась. Все зависело от типа автобусного маршрута: если он имел ранг межобластного сообщения - тогда дешевле, а коль внутриобластного (где и машины менее, скажем так, комфортабельные, и весь прочий сервис - чистая условность) - дороже.

Почему так? Это вопрос не ко мне. И не к транспортникам тоже. Хотя, при желании, можете их об этом спросить, если сильно неймется услышать забористую ненормативную лексику. Впрочем, смысл высказывания попробую передать.

Несмотря на формальное наличие хозяйственной самостоятельности, ПО автотранспорта не вольно устанавливать расценки на предлагаемые услуги. Это прерогатива местных властей. В каком виде она реализуется на практике, вы уже имеете представление. Вот поэтому снижение цен - явление экспериментальное, то бишь временное. И отношение к нему чиновников весьма прохладное, что не исключает как моральные (в виде осуждения), так и материальные (в виде штрафных санкций) последствия.

Исходя из этого, свою инициативу автотранспортники не рекламируют и говорят о ней с большой неохотой: мол, результаты эксперимента до конца еще не изучены и время для выводов не пришло... Ох, чувствую, все может кончиться традиционным походом «навстречу пожеланиям трудящихся»...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме