Для поддержки украинских НПЗ необходимо ликвидировать теневой рынок — эксперт

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Для поддержки украинских НПЗ необходимо ликвидировать теневой рынок — эксперт © Укргаздобыча / Facebook
Как для "Укргаздобычи", так и для оператора "Укртатнафты" группы "Приват" исчезновение теневого рынка будет особенно выгодным.

Центральным элементом поддержки НПЗ должна стать ликвидация теневого рынка. Основные надежды на это связаны с запуском с 1 июля 2019-го лицензирования операций с нефтепродуктами, внедрения системы мониторинга фактических остатков топлива на складах с помощью уровнемеров в стационарных и передвижных хранилищах, а также модернизации системы администрирования топливного акциза. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95".

"Каждый месяц, по самым консервативным оценкам, в неизвестном направлении "растворяется" 30–40 тыс. т газового конденсата небольших добытчиков. А потом на рынке, как правило, за наличные, без уплаты акцизного налога и НДС, появляется топливо неизвестного происхождения, с которым мы, легальный национальный производитель, не можем конкурировать", - говорит директор по коммерческим вопросам ПАО "Укргаздобыча" Сергей Федоренко.

"Как для "Укргаздобычи", так и для оператора "Укртатнафты" группы "Приват" исчезновение теневого рынка будет особенно выгодным. Их топливо в основном реализуется на АЗС эконом-сегмента, где их основной конкурент - нелегалы, - отмечает автор. - Должно сказать здесь свое слово и государство. Во-первых, необходимо довести до конца реформу рынка нефтепродуктов по борьбе с нелегалами. Во-вторых, напомню, что "Укртатнафта" хоть и управляется "Приватом", но в ней государству принадлежит 43% акций. Здесь есть место участию как в загрузке нефтью, так и в реализации нефтепродуктов силами НАК "Нафтогаз Украины".

Эксперт подчеркивает, что единственный тонкий момент в отказе от российских поставок - риск попадания в другую зависимость, ведь группа "Приват" является не только владельцем крупнейшего НПЗ в Украине, но и по сути монополистом в сфере морской нефтеперевалки.

"Для нас ситуация сложна тем, что как государство мы можем избавиться от российской зависимости, но как бизнес мы рискуем оказаться в руках "Привата", мощного конкурента, который не упустит возможности этим воспользоваться", - говорит руководитель крупной розничной сети.

Подробнее об эмбарго на поставки топлива из РФ читайте в статье Сергея Куюна "Империя бьет в штангу" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме