АН-70 — В ВОЗДУХЕ, А У АН-38 — СЕРТИФИКАТ

Поделиться
Чистый четверг не обманул ожиданий, подарил Киеву ясный солнечный день, благодаря которому и смогли состояться события, вынесенные в заголовок статьи...

Чистый четверг не обманул ожиданий, подарил Киеву ясный солнечный день, благодаря которому и смогли состояться события, вынесенные в заголовок статьи. В 11 утра 24 апреля самолет Ан-70 01-02 впервые поднялся в небо. Предшествовали этому четырехмесячные наземные испытания, во время которых все системы и механизмы самолета проходили самую строгую и тщательную проверку. Заводские испытания Ан-70 01-02 пройдут на летной базе АНТК в Гостомеле, а затем начнутся многомесячные государственные испытания в Чкаловском (Россия) и Феодосии (Украина).

Самолет запускается в серию на киевском авиационном заводе «Авиант» и в международной авиационной корпорации «Авиакор» в Самаре (Россия). Правда, точная дата серийного запуска пока не определена. Заказчики - министерства обороны Украины и России - испытывают серьезные финансовые затруднения. Не секрет, что постройка «семидесятки» на 93% осуществлена за счет собственных средств АНТК. Что же касается заводов-серийщиков, то их нынешнее бедственное положение отражает лишь общую картину отечественного машиностроения. Если в самое ближайшее время предприятиям не будет оказана государственная поддержка в виде солидных бюджетных ассигнований, то сроки запуска Ан-70 в серию, а следовательно, и государственных испытаний значительно затянутся. Излишне напоминать, что в данном случае пострадают не только производители и отрасль - главным проигравшим станет государство.

Ан-70, который и отечественная, и западная пресса называют самолетом будущего, создавался необыкновенно трудно, по сути, не благодаря, а вопреки. Вопреки государственным кордонам между Украиной и Россией, отсутствию бюджетного финансирования, хаосу в экономике, развалу производства и т. д. Время диктует новые требования. Как и Ан-124 «Руслан», Ан-70 будет иметь двойное применение: военное и гражданское, в связи с чем в АНТК уже разворачиваются работы по сертификации самолета.

Сертификат - не просто официальное подтверждение соответствия машины нормам летной годности, это ключ к завоеванию рынка. И потому так радостно воспринял коллектив АНТК сообщение, что Ан-38, чей первый вылет состоялся 23 июня 1994 года, Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета выдан сертификат типа, соответствующий международным нормам FAR-25. Таков итог семилетней работы от проектирования до постройки и сертификационных испытаний трех опытных самолетов Ан-38, созданных на новосибирском заводе.

для нового «Ана» сертификат означает широко распахнутые ворота в мировой воздушный океан, является убедительным подтверждением конкурентоспособности украинского самолета, гарантом доверия к нему со стороны покупателей.

Способствовать продвижению самолета на внешний рынок будет и СП «Сибирские самолеты Антонова», созданное АНТК в декабре 1995 г. совместно с серийным производителем Ан-38 Новосибирским авиационным производственным объединением. В задачу СП входит производство, сбыт и сопровождение в эксплуатацию «Ана». Как показали исследования, потребность в этом легком, многоцелевом грузопассажирском конвертируемом самолете, способном перевозить до 27 пассажиров и груз весом до 2500 кг, взлетать в любую погоду с аэродромов с грунтовым и гравийным покрытием, испытывают огромные регионы Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера и Южной Азии.

Более 20 самолетов заказали новосибирцам авиапредприятия Чукотки и Камчатки. В мае «тридцать восьмая» летит в Индию. Успешное выполнение там демонстрационных полетов напрямую связано с получением крупного заказа на постройку Ан-38.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме