АМЕРИКАНО-ЯПОНСКАЯ ССОРА: НЕМЕЦКИЕ АВТОПРОМЫШЛЕННИКИ ПОТИРАЮТ РУКИ

Поделиться
Когда в середине мая американская администрация пригрозила Японии ввести в конце июня дополнител...

Когда в середине мая американская администрация пригрозила Японии ввести в конце июня дополнительные ввозные пошлины на 13 моделей японских автомобилей класса люкс, немецкие автопромышленники постарались ничем не выдать своей радости. Представитель фирмы «Мерседес-Бенс» Вольфганг Рике заявил, что немецкие бизнесмены не приветствуют подобные карательные санкции, хотя и поддерживают свободный рынок.

Сдержанность этого заявления не могла скрыть от Америки того праздника, который начался в штаб-квартирах «БМВ» и «Мерседеса», когда Белый дом сообщил о возможном введении резко повышенных тарифов. Вслед за объявлением о возможном начале торговой войны продажа немецких автомобилей в США резко возросла.

Более того, как считают специалисты, если в ближайшее время в японо-американском автомобильном споре не наступит ясности, то американский покупатель откажется от покупки японских «Лексусов», «Инфинити» и «Акур» даже по нынешним ценам, ибо после введения двойных тарифов резко подскочит стоимость запчастей и обслуживания. Поэтому-то при внешне сдержанной реакции немецкие промышленники втайне рассчитывают, что Белый дом продолжит свой курс в этом отношении, чем сыграет на руку европейским автопроизводителям.

Американские автокомпании уже давно жалуются на неприступность японского рынка. Японо-американские торговые отношения долгое время строились не на экономических, а на политических факторах. Пока американская администрация могла использовать Японию как непотопляемый авианосец на Дальнем Востоке, пока существовала угроза войны с Советским Союзом, Белый дом не обращал внимания на дисбаланс в торговле. Однако с окончанием «холодной» войны эта диспропорция (по американским данным, дефицит составляет 66 с лишним миллиардов долларов) стала очень заметной. США, особенно после прихода к власти нынешней администрации, поставившей целью добиться свободной торговли во всем мире, стали требовать от Японии значительных уступок.

В претензиях американских автомобилестроителей, оказывающих давление на Белый дом, достаточно резонов. Японские торговые законы и подзаконные акты приводят к тому, что «Джип», который на выпуске стоит примерно 16 тысяч, выходит на японский рынок со стоимостью раза в два дороже. Путем различных накруток, десятка проверок и доработок цену машины, оказывается, завышают, снижая ее конкурентоспособность по отношению к японским аналогам.

По мнению американцев, все эти правила разработаны там не столько для того, чтобы приспособить американские машины к японскому рынку, сколько для того, чтобы защитить собственных производителей и содержать огромную армию чиновников. На такие действия Японии жалуются не только автомобилисты. Не так давно компания «Кодак» потребовала от американского правительства немедленного вмешательства в ее конфликт с японской конкурирующей фирмой «Фудзи филм». Руководство «Кодака» утверждает, что, несмотря на падение курса доллара, цена на ее изделия в Японии, по причине тех же накруток, не снизилась, оставшись на прежнем уровне. В результате американцы несут убытки и вытесняются с рынка японскими конкурентами.

С другой стороны, если клинтоновская администрация все же введет такие меры, то пострадают от них не только и не столько японцы. Макс Пирсон, глава корпорации «Пирсон», занимающейся сборкой и сбытом в США японских машин, считает, что действия Белого дома безответственны, ибо не только могут привести к катаклизмам на рынке автомашин класса люкс, но и поставят на грань разорения все американские фирмы, имеющие контракты с японцами. А это почти полмиллиона рабочих мест.

Так что, как ни крути, а пока в выигрыше остаются только немецкие автокомпании, которым с неба падает в руки крупная доля американского рынка (в США доля японских автофирм составляет почти 15 процентов).

Впрочем, по мнению европейских специалистов, и это палка о двух концах. Еще неизвестно, как поведут себя японцы - весьма возможно, что начнут активное наступление, - на европейском рынке, где пока что их доля продажи очень невелика. А на что они способны, в Старом Свете уже известно: выпущенная несколько лет назад на американский рынок модель роскошного автомобиля «Лексус» сразу же заметно потеснила «БМВ» и «Мерседес».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме