«АЕРОСВІТ» УКРЕПЛЯЕТ ПОЗИЦИИ ЛИДЕРА

Поделиться
Возвращаясь к статье Андрея Лазаренко «Авиалинии Украины объединяются. А вдруг их действительно ...

Возвращаясь к статье Андрея Лазаренко «Авиалинии Украины объединяются. А вдруг их действительно купят?», опубликованной в «ЗН» №10 (385) от 16—22 марта 2002 года, с сожалением хотим отметить, что дополнительной проверкой были установлены имеющиеся в ней неточности, искажающие фактические обстоятельства.

Так, в статье указано, что «АероСвіт» — самая молодая (авиакомпания) и с самым малым объемом перевозок». Эта информация не соответствует действительности, так как по итогам 2001 года компания является крупнейшей пассажирской авиакомпанией Украины. Более того, ошибочно утверждение автора о том, что «АероСвіт» является компанией с «малым объемом перевозок», так как количество перевезенных ею пассажиров выше, чем у других авиакомпаний, и это подтверждается ранее приведенными в статье данными.

Также в статье содержится информация, что «по итогам прошлого (2001) года у «АероСвіта» наблюдалось падение объемов перевозок на 8,5 %, а пассажирооборота — на 10,3 %». Изложенные данные также не соответствуют действительности, так как несмотря на общее снижение объемов авиаперевозок авиакомпания «АероСвіт» увеличила количество перевезенных пассажиров.

Редакция газеты и автор статьи, принося извинения авиакомпании «АероСвіт» в связи с рядом допущенных искажений и неточностей, считают необходимым изложить правильные данные о деятельности ведущего украинского авиаперевозчика.

То, что 2001 год был непростым не только для зарубежных, но и отечественных авиаторов, наверно, не является ни для кого секретом. Интересно другое — результаты деятельности авиакомпаний значительно отличаются: одни подсчитывают убытки, вторые — вообще обанкротились, но есть и третьи, которые сработали в плюс и дальше наращивают свой потенциал. К последним, судя по обнародованным результатам деятельности, следует отнести и отечественный «АероСвіт». Авиакомпания перевезла 316 тыс. пассажиров, что почти на 30% больше по сравнению с результатами 2000 года. Отмечается также рост объемов грузовых и почтовых перевозок (см. табл.). Таким образом авиакомпания закрепила свое лидерство на украинском рынке, на котором в общей сложности работают 86 авиакомпаний. Так, на сегодняшний день доля «АероСвіта» в общем объеме перевозок украинских авиакомпаний составляет 28%. Для сравнения: ближайший конкурент, «Международные авиалинии Украины», обслуживает 24% рынка, остаток распылен среди других авиакомпаний.

В такой ситуации генеральный директор авиакомпании «АероСвіт» Григорий Гуртовой, конечно, имеет полное право заявлять: «Несмотря на общее снижение объемов авиаперевозок в мире, связанное с терактами в Америке, авиакомпания «АероСвіт» увеличила количество перевезенных пассажиров. И это благодаря реализации планов развития и существенному потенциалу украинского рынка авиа- и транзитных перевозок через аэропорт Борисполь». Читателю же, наверное, стоит расшифровать рецепт означенного успеха. Пояснить, за счет чего авиакомпании удалось до 70% увеличить загрузку рейсов на маршрутах в страны Восточной Европы (Киев—Будапешт, Киев—Прага, Киев—Варшава). Или, к примеру, укрепить позиции на одном из ключевых направлений деятельности — маршруте Киев—Москва.

Как утверждают специалисты, «АероСвіт» значительно усилил свои рыночные позиции за счет привлечения дополнительных транзитных потоков. Вот простой пример для пояснения этого обстоятельства. Никто не запрещает летать из Москвы в Софию прямыми рейсами, тем не менее часть пассажиров все же предпочли ту же услугу, но с пересадкой в аэропорту Борисполь, как это предложил им «АероСвіт». Спрашивается, почему клиенты компании соглашаются на дополнительные неудобства, связанные с пересадкой? Ответ простой — тарифы. Действительно, почему бы авиапассажиру не сэкономить 50—100 долл. за перелет (туда и обратно), если время стыковки между рейсами сведено к минимуму, а некоторые неудобства компенсируются соответствующим уровнем сервиса на борту.

Успешно практикуемую транзитную схему должно значительно усилить пополнение парка тремя новыми самолетами. Два новых «Боинга-737-500» уже поступили в распоряжение компании, еще один — на подходе. Полностью кожаный салон современного лайнера и увеличенное до 32 дюймов расстояние между креслами — это весомая добавка к украинскому гостеприимству.

Свой вклад в общий котел достижений обеспечило и расширение географии полетов «АероСвіта». С 2001 года авиакомпания начала выполнять рейсы по маршрутам Киев—Стокгольм и Киев—Белград. Не оставлен без присмотра и рынок внутриукраинских перевозок. Примечательно, что с мая 2002 года запланированы ежедневные рейсы из аэропорта Борисполь в Одессу и Харьков, расписание которых будет удобно стыковаться как с рейсами «АероСвіта», так и с рейсами других авиакомпаний. Полеты будут выполняться на самолетах Ан-24, переоборудованных в соответствии с современными требованиями, а с июня 2002-го авиакомпания предлагает своим пассажирам совершенно новый продукт — полеты в Симферополь 4 раза в неделю на «Боинг-737».

Среди перспективных направлений полетов авиакомпания рассматривает эксплуатацию трансатлантических маршрутов (Торонто, Нью-Йорк — с лета 2003 года) и маршрутов в страны Юго-Восточной Азии (с лета 2002 года). Для этого парк авиакомпании будет пополнен дальнемагистральным 767-м «Боингом». В итоге может получиться неплохое подспорье к намеченному на 2002 год 15-процентному увеличению объемов перевозок на уже освоенных линиях.

Еще одним резервом для повышения загрузки является расширение сотрудничества с авиакомпаниями-партнерами, а также координация собственного расписания с расписанием авиакомпаний-партнеров. Не последнее место занимают и традиционные методы стимулирования спроса. Известно, что с марта 2000 года действует программа поощрения часто летающих пассажиров авиакомпании «АероСвіт» — клуб «Меридиан». В комплекс услуг, предоставляемых часто летающим пассажирам, входит также сервис партнеров «АероСвіта» — ведущих украинских гостиниц, ресторанов и магазинов.

ЗАО «Авиакомпания «АероСвіт» образовано в 1994 г. в Киеве. Его украинским владельцам принадлежат 62% акций: Фонду государственного имущества Украины — 22%, ЗАО «Агентство воздушных сообщений и туризма «Аэротур» — 40%. Еще одним собственником пакета акций (38%) является компания Gilward Investments B.V. (Нидерланды).

Предприятие выполняет международные и внутренние рейсы из пяти городов Украины, при этом базовым аэропортом является международный аэропорт Борисполь.

Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 32 направления, расположенных в 17 странах мира: Болгария (София, Бургас, Варна), Венгрия (Будапешт), Греция (Афины, Ираклион), Израиль (Тель-Авив) Египет (Хургада), Кипр (Ларнака), остров Мальта, Польша (Варшава), Россия (Москва), Турция (Стамбул, Измир, Анталия), Туркменистан (Ашгабад), Чехия (Прага), Швеция (Стокгольм), Югославия (Белград).

Ожидается, что в 2002 году парк авиакомпании будет насчитывать 6 авиалайнеров «Боинг-737» и один дальнемагистральный «Боинг-767».

Авиакомпания имеет соглашения типа «интерлайн» с рядом ведущих иностранных перевозчиков и соглашения о совместном использовании маршрутов с авиакомпаниями Malev, Olympic Airways, CSA, LOT, Air Baltic, Balkan, Estonian Air.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме