Запущен план превращения Киева в "ад"

Поделиться
Запущен план превращения Киева в "ад"
Минкульт: между застройщиками и законом.

Сразу после выборов в Верховную Раду - 27.10.2014 г. - в Министерстве регионального развития, строительства и ЖКХ Украины была остановлена попытка согласовать Генеральный план развития столицы-2025. Это "мероприятие" пытались скрыть от общественности путем неразмещения информации на официальном сайте Минрегионразвития. Воспользовались также тем, что активисты политических сил были в это время на избирательных участках... Что же это за "тайна"?

Киев лихорадит от информации о фатальных угрозах, которые несет киевлянам незаконно разработанный новый Генеральный план развития Киева до 2025 г. (далее - ГП2025). Возникает вопрос: зачем было в 2008 г. принимать решение Киевсовета №262/262 о его разработке, если в Киеве действует утвержденный в соответствии с нормами действующего законодательства Генеральный план развития города Киева и проект планировки его пригородной зоны на период до 2020 г. (далее - ГП2020), в котором есть историко-архитектурный та историко-градостроительный опорные планы Киева и который, в соответствии с п.3 Переходных положений Закона Украины от 17.02.2011 г. №3038 "О регулировании градостроительной деятельности", стал бессрочным? В случае принятия ГП2025 будут строить: на костях киевлян, перед окнами киевлян, у киевлян на голове. И это не образное преувеличение - в нынешних границах города застройку, площадь которой на сегодня составляет в столице
60 млн кв. м, планируется увеличить в 1,5 раза, застроив еще 26 млн кв. м, после чего жизнь многих киевлян из-за такого "уплотнения" действительно превратится в настоящий ад.

Дорогу к такому "аду" киевлянам как могут, так и прокладывают: В.Присяжнюк - экс-главный архитектор г. Киева, С.Целовальник - директор Департамента градостроительства и архитектуры КГГА, С.Броневицкий - начальник КО "Центр градостроительства и архитектуры", А.Вавриш - начальник службы градостроительного кадастра и одновременно заместитель Департамента градостроительства и архитектуры КГГА, Т.Нечаева - главный архитектор ГП2025 и иже с ними - имя им легион.

На что, казалось бы, надеяться, если им гласно протежируют первый вице-премьер
В.Гройсман, незаменимый заместитель министра Министерства регионального развития, строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства - главный застройщик "семьи Януковича" Д.Исаенко и даже сам глава Киевского городского совета и его исполнительного органа - Киевской городской государственной администрации и по совместительству застройщик и выдвиженец застройщиков В.Кличко. Кстати, именно он в 2012 году активно возглавил противодействие ГП2025, для чего организовал и провел общегородские сборы киевлян при широком участии градостроителей, архитекторов, хранителей памятников, историков, и обещал остановить аферу "молодой команды" Черновецкого. Киевляне поверили. Но... Партия застройщиков и инвесторов вербовала и засылала своих "казачков" везде. Это бедствие не обошло и Министерство культуры Украины.

Оппонируя разработчикам нового ГП2025, эксперты объясняют: утверждение ГП2025 необходимо прежде всего для того, чтобы скрыть 3000 совершенных застройщиками и землеустроителями нарушений ГП2020, которые не были внесены в него согласно процедуре, предусмотренной законом.

Поэтому единственным способом избежать ответственности становится узаконение нарушений и злоупотреблений в сфабрикованном ГП2025.

Все эти действия - последствия желания депутатов-оборотней, чиновников, застройщиков, инвесторов и мародеров-архитекторов быстро нажиться на невиданном ограблении Киева путем тотальной уплотненной застройки всей территории.

***

Идеология преобразования столицы в мегаполис, который впитает в себя миллионы мигрантов, поддерживалась еще при А.Омельченко. Но практическое осквернение Киева начала "молодая команда Черновецкого". Не стало во главе Киевсовета самого Черновецкого. Но "команда" никуда не делась. Она удержалась на плаву, частично вошла в состав команды УДАРа и сегодня почти дожимает до завершения задуманную ими операцию с новым ГП2025 как инструментом ограбления.

По уровню цинизма такого кощунства Киев не испытывал даже во времена нашествия Батыя и дальнейших оккупаций.

Цена вопроса, если удастся узаконить все нарушения ГП2020 в части землепользования и землеотвода в ГП2025, по некоторым осторожным подсчетам, при условной стоимости застройки в столице по цене 1 тыс. долл. США за 1 кв. м, составляет сегодня в целом около 26 млрд долл. США.

Для этого, как оказалось, достаточно только пролоббировать ГП2025.

Если "им" это удастся сделать, то Киев потеряет вместе с землей основу местного самоуправления, главным капиталом которого является управление землей и того, что на ней есть, в интересах нынешнего и грядущих поколений. Так как грядущим поколениям уже нечем будет пользоваться, владеть, управлять, а Киев перестанет быть историческим городом. К тому же, днепровские острова и пляжи планируется застроить коммерческими учреждениями и частными виллами. Этот план у "них" называется "Стратегическая инициатива "Днепровская жемчужина" и Стратегия развития г. Киева 2025.

И это при отсутствии в Украине хотя бы одной официально утвержденной долгосрочной Программы развития государства, отдельного региона или области экономики на период до 2025 г.

Замысел комбинаторов втайне от киевлян "захватить" Труханов остров как днепровскую жемчужину вынашивался давно. Именно это подтверждает исключение Труханова острова из состава Регионального ландшафтного парка "Днепровские острова". На фоне продвижения ГП2025 трудно отделаться от мысли, что его не включили только для того, чтобы застроить и продать.

Днепровские склоны до самой набережной со временем также застроят офисными, торговыми заведениями.

Под коммерческую застройку лоббисты ГП2025 со временем заберут уже не нахрапом, а согласно "закону", придомовые территории - дворы, детские и спортивные площадки, школьные стадионы, парки, скверы, зеленые зоны совместного пользования и даже... кладбища (!) Такие, например, как Зверинецкое и еврейско-караимское, что по ул. Герцена, 32, территорию которых разработчики ГП2025 обрежут по периметру.

***

Что ждет киевлян, если Киевсовет, в котором большинство составляет именно строительное лобби из партии Кличко (который клялся не допустить утверждения ГП2025), все же примет решение утвердить ГП2025?

Ждет - "ад". Настоящая катастрофа мегаполиса, вызванная уплотнением варварской застройки.

А само "уплотнение" застройки вызвано невыполнением п.2 решения Киевсовета от 28.03.2002 г. №370/1804 "Об утверждении Генерального плана города Киева и проекта планирования его пригородной зоны на период до 2020 года", в котором говорится о необходимости "2. Разработать и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины соответствующие материалы о создании в системе административно-территориального деления Украины новой административно-территориальной единицы с особым статусом - киевский столичный округ", и вполне понятным нежеланием области допускать разрастания столицы вширь за счет своих земель.

Это и вынуждает дома расти в высоту как можно плотнее. И потому застройщики, инвесторы и лакеи из архитекторов вынашивают идею осуществить тотальную застройку столицы за счет той земли, которая еще осталась в Киеве и у киевлян, - земель запаса без определения их категорий и целевого назначения, действуя по принципу "после нас хоть потоп".

В чьих интересах это делается? Конечно, не в интересах киевлян.

Все это кощунство, конечно, прикрывается болтовней о прогрессе, европейских стандартах, улучшении и заботе о киевлянах, что якобы обеспечит принятие ГП2025. Таких немало и среди инвесторов, и среди застройщиков, и среди архитекторов.

Но сами бы они не смогли придать своим замыслам легитимность без содействия лоббистов во властных учреждениях, среди которых, к величайшему удивлению, оказались не только Министерство регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства Украины, но и Министерство культуры Украины.

***

Усилиями общественности, в том числе и членов комиссии по международным вопросам и культурно-просветительской деятельности и комиссии по вопросам охраны культурного наследия и культурных ценностей недавно сформированного Общественного совета при Министерстве культуры Украины, выявлено: Министерство культуры оказалось в сложном положении из-за втягивания в скандальные схемы, связанные с разработкой нового ГП2025, историко-архитектурного опорного плана г.Киева и Генерального плана Киево-Печерской лавры. Именно это привело к нарушению памятникоохранного законодательства Украины и введению в заблуждение ЮНЕСКО о необходимости разработки нового ГП2025 и ИОАП2025 вместо неуклонного выполнения и корректирования действующего бессрочного ГП2020.

Скандальность прецедента заключается в том, что ГП2025 создается вопреки закону. Поскольку ни одним нормативным актом создание ГП2025 при действующем бессрочном ГП2020, утвержденном решением Киевсовета №370/1804 от 28.03.2002 г., не предусмотрено.

Разработку ГП2025, как уже упоминалось, инициировала "молодая команда" Л.Черновецкого. Чтобы протащить узаконение разворовывания киевской земли.

Технология аферы заключалась в отстранении от разработки градостроительной документации ПАО "Киевпроект" как принципиального и высокопрофессионального разработчика ГП2020.

Для реализации замысла "команда" Л.Черновецкого сначала создает клон известного градостроительного учреждения - разработчика ГП2020 (института "Киевгенплан" АО "Киевпроект") ПАО "Киевпроект" - Коммунальную организацию "Центр градостроительства и архитектуры", которая неоднократно изменяла свое название. Именно это учреждение воплощает в жизнь пожелания агрессивных застройщиков-инвесторов превратить ГП2025 в закон.

Отличие между реальным ПАО "Киевпроект" и его фантомным клоном КО "Центр градостроительства и архитектуры" заключается в том, что ПАО "Киевпроект" является известным разработчиком всех четырех послевоенных генпланов, укомплектованным лучшими специалистами, что подтверждает Государственная премия, которой отмечены разработчики ГП2020. А у клона ПАО "Киевгенплан" КО "Центр градостроительства и архитектуры" нет ни того, ни другого.

***

Расчет ввести в заблуждение общество и освоить огромные средства - очевиден.

Но создать "клоны" всех учреждений и инстанций, от подписей которых зависела бы судьба авантюры, "команда Черновецкого" не могла. Даже при всей своей космической наглости.

Одним из учреждений, "клонировать" которое было сложно, стало Министерство культуры Украины. Оно должно было дать согласие на разработку ГП2025 в части утверждения зон охраны памятников и исторических ареалов Киева (как основание для разработки нового ГП2025).

И Министерство культуры такое согласование дало! Переступив через все формальности и издав приказ Министерства культуры Украины от 21.10.2011 г. №912/0/16-11 в части утверждения зон охраны памятников и исторических ареалов Киева - как основание для разработки нового ГП2025.

В чем заключается нарушение?

Именно этот упомянутый приказ в части утверждения зон охраны памятников и исторических ареалов Киева (как основания для разработки нового ГП2025) был сознательно издан с нарушением норм права и превышением полномочий, поскольку приказ был издан в обход обязательного согласования Управлением охраны культурного наследия КГГА.

Должностные лица Минкультуры сознательно пошли на нарушение. Ведь была вероятность того, что Управление охраны культурного наследия КГГА, ознакомившись с ГП2025, не даст согласования без гарантий защиты историко-культурного наследия в старой части столицы.

Обходной маневр в свое время осуществили должностные лица министерства - Винграновский А. и Вечерский В. Они, как известно, действовали как представители предыдущей власти, которая пыталась путем разработки и утверждения т.н. нового ГП2025 узаконить противоправные действия своих бизнес-структур по разбазариванию в городе Киеве особо ценных земель историко-культурного назначения.

Когда некоторые схемы (с очевидными признаками нарушений) стали известны общественности, то, в частности, ВГО "Киевское вече" апеллировало уже к нынешнему министру культуры с письменной просьбой №5263/0/5-14 от 01.09.2014 г. немедленно провести служебную проверку и отменить скандальный приказ Министерства культуры Украины от 21.10.2011 года №912/0/16-11.

Однако Министерство соответствующим образом не отреагировало.

Постоянные попытки подменить действующий ГП2020 сфабрикованным новым ГП2025 - откровенно волюнтаристские, незаконные. Поскольку, согласно п. 3 Заключительных положений Закона Украины от 17.02.2011 №3038-VI "О регулировании градостроительной деятельности", вступившего в силу в марте 2011 г., генеральные планы населенных пунктов, которые были утверждены до принятия указанного Закона, являются бессрочными.

Из этого следовало, что бессрочным, согласно закону, является утвержденный в 2002 г.
ГП 2020.

Потому изменения при необходимости вносят в установленном порядке в действующий ГП2020 и в его составляющие. Такие как историко-архитектурный и историко-градостроительный опорные планы Киева, разработанные Государственным научно-исследовательским институтом теории и истории архитектуры и градостроительства еще в 2001 г. И выбрасывать бюджетные и привлеченные средства на создание нового ГП2025 нет ни правовых оснований, ни необходимости!

Роль Минкульта в "схеме" инициации разработки ГП2025 заключается в утверждении зон охраны памятников и исторических ареалов Киева - как основания для ГП2025. Для чего и создается новый историко-архитектурный опорный план.

Чтобы оправдать необходимость создания ГП2025, его творцы придумали, будто ГП2020 отжил свое, поскольку не имеет такого базового документа как историко-архитектурный опорный план. И потому якобы нужно создавать новый ГП2025, у которого будет такой ценный документ как архитектурный опорный план.

Такое "откровение" попало в поле внимания ученых и архитекторов и привело для апологетов ГП2025 к нежелательным последствиям…

Выяснилось: официальные представители разработчика и заказчика нового ГП2025 в лице Главного управления градостроительства и архитектуры и Министерства культуры Украины сегодня вводят в заблуждение и общественность, и высшие органы государственной власти, и международные авторитетные организации. Официально распространяется неправдивая информация, якобы историко-архитектурного и историко-градостроительного опорных планов Киева не существует, а действующий ГП2020 якобы "несовершенен"…

Неправдивую информацию распространяют представители организации КО "Центр градостроительства и архитектуры", а также Департамента градостроительства и архитектуры.

Впрочем, документы свидетельствуют о прямо противоположном. Как же можно говорить, что историко-архитектурного и историко-градостроительного опорных планов Киева "не существует", если лица, делающие такие заявления, имели непосредственное отношение к созданию документов, которые сейчас объявляют "несуществующими"?!

Провалы в памяти можно объяснить не только почтенным возрастом одного из деятелей, но и тем, что именно он стал научным руководителем одиозного нового ГП2025…

***

Что же касается защиты памятников археологии, истории, архитектуры и градостроительства, то их лоббисты ГП2025 в составе работников Минкультуры Украины под разными поводами тысячами (!) не вносили в Государственный реестр недвижимого культурного наследия Украины, чтобы снять преграды для застройки исторического ареала Киева.

Чтобы остановить дельцов, прикрывающихся сфабрикованным новым ГП2025, достаточно отменить изданный бывшей преступной властью скандальный приказ Министерства культуры Украины от 21.10.2011 г. №912/0/16-11 в части утверждения зон охраны памятников и исторических ареалов Киева (как основания для разработки нового ГП2025). Именно этим и будет исправлено юридическое нарушение Министерства, дававшее основания для разработки нового ГП2025. Устранение нарушения выбьет почву из-под ног скандального ГП2025…

Однако в ответе Министерства №2964/10-2/13-14 от 09.09.2014 г., который дан ГО "Киевское Вече" за подписью первого заместителя министра А. Островской-Лютой (исполнитель Моця Б.), ни голос общины, ни норма закона Министерством не были надлежащим образом услышаны.

Оказывается, Министерство как было, так и остается соучастником коррупционной "схемы", которую запустили еще "папередники" из "региональных" рядов, а дело продолжают уже новые игроки?

Лукавый ответ первого заместителя министра возмутил общину столицы…

Вместо того чтобы провести служебную проверку и отменить приказ от 21.10.2011 г. №912/0/16-11 (в части утверждения зон охраны памятников и исторических ареалов г. Киева) и остановить таким образом продвижение кощунственного так называемого нового ГП2025, новоназначенные должностные лица Министерства фактически занимаются лоббированием выпестованного строительно-инвестиционной мафией противозаконного "плана".

Лоббисты в Министерстве не обращают внимания на то, что нынешний разработчик историко-архитектурных опорных планов для ГП2015 - НИИ памятникоохранных исследований МКУ (на то время управляемый Сердюк Е.М.) - не имел лицензии на выполнение указанных работ. Как версия: такой протекционизм объясняется тем, что ответственные работники Министерства находятся в очевидных особых отношениях с апологетами ГП2025, среди которых значатся и креатуры Партии регионов.

В этой же ситуации возникает вопрос и по заместителю управления Минкультуры, занимающегося судьбой недвижимых памятников, Б.Моци: это он готовил на подпись письмо, воспринятое общественностью как пощечина.

Дело в том, что в протоколе №47 от 22 июня 2011 г. Научно-методического совета Минкульта по вопросам охраны культурного наследия, рассматривавшего проект "Мер по обеспечению охраны памятников и объектов культурного наследия г.Киева", разработанных к разделу "Сохранение и охрана историко-культурного наследия" ГП2025, также фигурирует фамилия Моця. Правда, свой голос Моця О. передал на том совете Ивакину Г., а уже тот отдал его в поддержку ГП2025.

Случайна ли такая преемственность и такая последовательность в действиях двух разных лиц с одинаковыми фамилиями под крышей одного Министерства?

***

Тем временем, назревает еще один скандал в области культурного наследия.

Случилось то, о чем давно предупреждали представители общественности, -упала стена Софии Киевской.

А это часть объекта культурного наследия всемирного значения, внесенного в перечень объектов, находящихся под зонтиком ЮНЕСКО.

По факту разрушения объекта историко-культурного наследия должно быть открыто уголовное производство. Тем временем обсуждаются версии, указывающие на тех, без кого дело не обошлось.

Если предыдущий директор заповедника "София Киевская" Н.Куковальская, чтобы не нарушать археологических пластов заповедной территории, отапливала восстановленные объекты электрообогревом, то ее преемница Е.Сердюк осуществила на территории заповедника инженерные работы по прокладке
210 метров новых инженерных сетей для теплоснабжения указанных сооружений практически под самой стеной (упавшей), да еще и в траншее, которая длительное время оставалась открытой для всех осадков, что, как считают, и могло стать одним из факторов падения стены…

Ситуация подводит к горьким выводам: ключевые должности в Министерстве культуры Украины "втихаря" захвачены агентурой строительно-инвестиционно-архитектурной мафии. И если общественность и высшее руководство государства не примет немедленные меры, то Министерство, оказавшись под контролем ставленников регионально-строительной мафии, может превратиться в Министерство антикультуры Украины.

Стена Софии упала словно специально для того, чтобы показать обществу ту пропасть, которая его ждет…

***

Тем временем министр культуры Украины Е.Нищук, на некоторое время избрав выжидательную позицию (избегая участия в вышеописанной коллизии), все же проявился. Похоже, это он, избегая прямого участия в скандале, настоял на том, чтобы на заседании 22 октября 2014 г. Кабинет министров Украины все же одобрил проект закона Украины "О введении моратория на строительство объектов в охранных (буферных) зонах и на близлежащих территориях объектов всемирного наследия, исторически сформированных частях населенных пунктов, внесенных в Список исторических населенных мест Украины".

Проект - это уже лучше, чем ничего. Только станет ли проект законом?

Вздохнет ли Киев, освободившись от варваров, преступников-застройщиков, бывших и нынешних оборотней, наплодившихся от скрещенного с
властью бизнеса?

От редакции ZN.UA. Учитывая актуальность и резонансность темы, затронутой представителями Общественного совета при Министерстве культуры Украины, надеемся на продолжение беседы в следующем номере издания - уже со стороны официальных представителей Минкульта. Как остановить незаконную варварскую застройку исторически-культурного сердца столицы и ее зеленых зон? Где та "черта", которая отделяет честь, совесть и историческую память от захватнических планов истребителей культуры?

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме