ВИДОВАЯ ПОВЕСТЬ ДЛИНОЮ В ПОЛСТОЛЕТИЯ

Поделиться
Только ли из космоса можно охватить взглядом добрую часть земного шара? Оказывается, подобная возможность есть и у человека, находящегося на земле...

Только ли из космоса можно охватить взглядом добрую часть земного шара? Оказывается, подобная возможность есть и у человека, находящегося на земле. Если познакомиться с творчеством известного киевского художника Бориса Спорникова, то нельзя не удивиться тому необъятному мозаичному полотну, которое мысленно можно представить из его бесчисленных картин.

Полстолетия понадобилось художнику, чтобы создать своеобразную видовую повесть, где он по-своему, в своей манере, увидел и осмыслил окружающий мир.

Борис Спорников учился в мастерской известного украинского художника, профессора Карпа Демьяновича Трофименко. Дипломную работу под названием «Арсенальцы» посвятил истории прославленного киевского завода. Картина и поныне украшает помещение музея предприятия.

Наряду с большой творческой деятельностью Спорников всегда занимался подготовкой, воспитанием молодой талантливой поросли. Прошли десятки лет, а в Днепропетровске и сейчас помнят его преподавание в художественном училище. Добрую память оставил он по себе и в далеком Омске, где трудился на художественном факультете педагогического института. И все-таки наиболее значимыми в его жизни можно считать творческие поездки, путешествия, новые и новые знакомства. Вот и недавно вернулся он из Англии, где встречался со своим старым знакомым бизнесменом Д. Бэтлом, который проявляет интерес к живописной продукции. На сей раз украинский художник показывал там свою очередную выставку работ. Ждет его теперь поездка во Францию, где должен встретиться с Ириной Акери, украинкой по происхождению, дедовым человеком, всегда готовой помочь собратьям по кисти, приобретая их работы.

Чем привлекают работы киевского художника? Прежде всего, конечно, удивительными пейзажами. Порой кажется, что сама природа, насыщенная богатством красок, светом, привольем, нашла свое место на его полотнах. Привлекают внимание работы и на исторические темы. Не оставляют безучастным картины «Основатели города Киева», «Групповой портрет участников Словацкого национального восстания», «Этот день Победы», портретные работы «Гагарин», «Сахаров», «Флоренский», «Солженицын», «Чайковский», «Василь Стус», «Лесь Курбас».

Художник увидел каждого из своих персонажей в какой-то момент их жизни. На удивление правдоподобно запечатлены их характеры, неповторимая индивидуальность.

Многие полотна киевского художника были приобретены фондом Министерства культуры Украины, находятся в музеях многих стран, составляют гордость частных коллекций.

- Имея опыт общения с западным потребителем, могу сказать, что среди наших отечественных художников, - говорит Борис Александрович, - особенно пожилых и среднего возраста, есть настоящее «золото», «серебро»». На Западе такого нет. А у нас этот бесценный капитал по существу обесценен, на наших глазах пропадает.

Ныне на Западе, по его словам, все больше и больше интересуются реалистическим мастерством. Сегодня наша живописная школа стоит гораздо выше заграничной. Специалисты знают то, как это проявляется в рисунке, композиции, изложении. На Западе уже длительное время господствует авангард. А он, как известно, не признает никакой политики, вообще чего-то реального. Это просто любование цветом, красками. Его не интересует среда, то ли природная, то ли общественная. Он уходит от всего того, что касается человека и его жизненных ситуаций. На Западе долгое время не было, да и нет сейчас, такого высокого преподавания в реалистической манере.

- Наших художников, - продолжает Спорников, - которые бывают там, принимают с распростертыми руками, приглашают работать в свои учебные заведения. Нередко к нам с Запада приезжают настоящие ценители живописного дела. И они высказывают свои жалобы на весьма несовершенную нашу систему преодоления пограничного барьера, - сетует Борис Александрович. - Бывают случаи, что приобретенные полотна они вынуждены были прятать или оставлять на таможне. Причина этому - высокое налоговое обложение, доходящее до стоимости самой картины. При определенных материальных условиях можно было бы для начала отобрать человек десять неординарных мастеров, отправить их выставку на Запад и показать таким образом свое лицо. И так делать периодически. Если бы наше Министерство культуры, кто-то из спонсоров отважились на такие шаги, то с лихвой были бы возвращены все затраты.

Надо сказать, что Борис Александрович здесь, при Союзе художников, уже нашел несколько единомышленников. Он знает, у кого и какие работы могут быть куплены. У него был разговор с целью организации такой группы для выхода на международную арену. Это прежде всего касается Италии. Ну, естественно, нужна организация мероприятия и средства.

- Спрос всегда имелся на нашу продукцию, на наше творчество. Во Франции, Германии, в других странах уже устали от авангарда. Там нуждаются в реалистическом искусстве, уверен - им все больше будут интересоваться и в будущем.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме