ТЕАТР «ДРУЖБА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ БАЛЕТ

Поделиться
15 и 16 марта на сцене Национальной оперы проходили вечера хореографии в рамках фестиваля «Звезды мирового балета», организованные театром «Дружба» при содействии дочернего предприятия «Орифлейм Украина»...

15 и 16 марта на сцене Национальной оперы проходили вечера хореографии в рамках фестиваля «Звезды мирового балета», организованные театром «Дружба» при содействии дочернего предприятия «Орифлейм Украина». В двух гала-концертах, а именно в этой, ставшей традиционной, концертной форме демонстрировали свое мастерство артисты балета из трех известных коллективов Санкт-Петербурга: Мариинского театра, ГАТОБ им. М.Мусоргского и труппы «Хореографические миниатюры». Восемь танцовщиков, большинство из которых - лауреаты и дипломанты международных конкурсов, представили киевским балетоманам концертную программу в двух отделениях. Сам факт того, что после долгого перерыва киевская публика вновь видит питерский балет, был весьма отраден.

Наиболее яркое впечатление на зрителей произвели солисты ГАТОБ им. М.Мусоргского - лауреат конкурса Ей-Ди-Фи (США) Ирина Кирсанова и народный артист, лауреат Государственной премии России и международных конкурсов Юрий Петухов. Проникновенно и выразительно, в высшей степени профессионально прозвучал в их исполнении дуэтный номер «Эпитафия на смерть Ромео и Джульетты» (хореография Долгушина). Фантазия на ориентальные темы под названием «Иллюзион» (хореография Лебедева, муз. Субомариам), несмотря на некую затянутость, вызвала восторг зрительного зала: налицо был именно тот случай, когда великолепная школа академического балета позволила танцовщикам превосходно овладеть иной эстетикой танца, постичь его текущую пластику, превратив движение в дивную песнь любви...

Интерпретация же нескольких стандартных фрагментов из знаменитых классических балетов в исполнении солистов балетной Мекки, коей по праву считается Санкт-Петербург, выглядела, к сожалению, недостаточно ярко и свежо. Хрестоматийные па-де-де из спектаклей «Корсар», «Жизель», «Эсмеральда», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Арлекинада» и «Дон-Кихот» были представлены танцовщиками в знакомой, тщательно выверенной и академически точной «питерской» манере танца. Однако было заметно, что высокая, порой безукоризненная техника, доведенная у некоторых артистов до автоматизма, являлась для них сверхзадачей. Жаль, ибо никакая крепость пуантов и техницизм никогда не заменяли одухотворенности танца.

Безусловно, смотреть в концертах было на что: сложнейшие трюки и технические изыски Андрея Баталова - лауреата конкурса им.Р.Нуриева и обладателя премии им.М.Барышникова, не оставляли в зале равнодушных! Однако хотелось, чтобы техническое мастерство, подобное тому, каким в совершенстве владеет солист Мариинского театра, подкреплялось столь же великолепным актерским дарованием, чувством стиля, сценическим обаянием, неповторимой аурой исполнителя... Думается, все это молодой артист со временем сумеет приобрести, а пока внимание привлекают его бесспорные козыри - бесшумные феноменальные прыжки с эффектом зависания и мягкая, кошачья пластика.

Не обошлось на концерте и без казусов. Сбой фонограммы не позволил зрителям увидеть до конца па-де-де из балета «Жизель», но может быть, это было и к лучшему: чувствовалось, что артисты А.Яковлев и Т.Шанина, заменившая заявленную в программе А.Волочкову, танцуют вместе не часто, да к тому же их дуэт трудно назвать гармоничным.

Надо признать, что артистов из Санкт-Петербурга очень ожидали в Киеве. И это неудивительно: питерский балет издавна служил своего рода эталоном искусства Терпсихоры. Впечатление от увиденного, впрочем, было в основном положительным, правда, по большей части от того, что утвердил мнение многих присутствующих в концерте профессионалов в том, что уровни трупп Петербурга и Киева практически сравнялись (!). Правда, в этом случае не стоит говорить о каком-либо прогрессе. Повальная мода среди балетной молодежи участвовать как можно чаще в различных конкурсах в конце концов сделала свое дело - усреднила и унифицировала манеру исполнения, лишив индивидуальность неповторимости.

Два вечера зрительный зал Национальной оперы был переполнен. Возбужденная публика была разной и всякой, и кроме лучших и преданнейших представителей киевского театрального бомонда - актеров, режиссеров, танцовщиков, музыкантов - в зрительном зале было немало бизнесменов. Деловые люди в последнее время стали частыми гостями разнообразных культурных акций, причем (что весьма отрадно!), все чаще они присутствуют не только в качестве зрителей. Право же приятно осознавать, что есть в Украине сейчас люди, способные в чем-то помочь культуре. Меценатская деятельность популярной шведской косметической фирмы «Орифлейм» стала у нас традиционной. Она неоднократно выступала спонсором или меценатом культурных мероприятий, таких, как конкурс артистов балета им.Сержа Лифаря, гастроли Илзе Лиепы и Олега Табакова, фестиваль «Альта-мода». Ныне она представила в Киеве молодой балет из Санкт-Петербурга.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме