Ситуация Львовская интрига: «кресло» Возницкого и польские миллионы

Поделиться
Количество расположенных занять «кресло» Возницкого (вакантную должность гендиректора) растет.

Заседание Музейного совета (при Министерстве культуры Украины), состоявшееся недавно во Львове, еще не дало ответа на два вопроса, которые интересуют культурное сообщество. Первое - кандидатура на должность директора Львовской национальной галереи искусств (после смерти выдающегося культурного деятеля Бориса Возницкого вообще трудно найти достойную кандидатуру, это понятно…). Второе - результаты работы украинско-польской комиссии по вопросам, связанным с батальными полотнами Мартино Альтомонте («Битва под Парканами», «Битва под Веной»). Как известно, польские чиновники и специалисты уже высказались по этому поводу. Речь идет о возможности передачи картин в Жолковский римо-католический костел (подчеркивают, что со стороны поляков на реставрацию работ потрачено около 4,5 млн. злотых).

Впрочем, пока что все эти вопросы остаются открытыми… Хотя ZN.UA из источников в Музейном совете стало известно, что количество расположенных занять «кресло» Возницкого (вакантную должность гендиректора) растет. Среди возможных претендентов - заместитель директора по научной работе Львовской национальной галереи искусств Владимир Пшик; главный хранитель фондов Львовской национальной галереи искусств Игорь Хомин; заведующий отделом старого европейского искусства XIV-XVIII вв. Оксана Козинкевич; дочь Бориса Григорьевича, доцент кафедры реставрации ЛНАИ Лариса Разинкова-Возницкая; бывший начальник управления культуры Львовской ОГА Галина Дорощук и другие. Но вот уже второй месяц Минкультуры продуцирует слухи.

Подлил масла в огонь и глава Львовской ОГА Михаил Костюк, заметив, что хотел бы видеть на этой должности... женщину.

Свою позицию обнародовал и Львовский облсовет. Члены рабочей группы по сохранению культурных ценностей, в свое время собранных Борисом Возницким, единодушно поддержали кандидатуру Ларисы Борисовны Разинковой-Возницкой на должность гендиректора галереи.

Единственный, чьим мнением до сих пор никто не поинтересовался, - коллектив галереи искусств…

«Нам ничего не известно о будущем назначении, - отмечают работники галереи. - Мы за то, чтобы выборы руководителя состоялись путем тайного голосования. Самое важное, чтобы галерею возглавил человек, который не только видел передний фасад замков, но и знает, какие проблемы существуют в их стенах». Трудно не согласиться со сказанным.

Накануне сорокового дня после трагической гибели Возницкого сотрудники художественной галереи выполнили один из его замыслов: установили в залах Золочевского и Олесского замков только что отреставрированные картины итальянского художника Мартино Альтомонте (детальнее о предыдущей коллизии - ZN. UA от 8 июня 2011 г. «Батальные сцены вокруг «сокровищ Возницкого»).

Чрезвычайно сложные работы по установлению полотен таких размеров в Украине выполнены едва ли не впервые.

На заседании Музейного совета присутствовали и представители Польши. Они принимали участие в реставрации полотен Альтомонте. Как заметил директор департамента культурного наследия министерства культуры Польши Яцек Милер, на реставрацию картин из бюджета поляков было потрачено 4,5 млн. злотых. По мнению пана Милера, из-за неудовлетворительного размещения посетители сегодня не видят истинной ценности произведений Альтомонте. (Уточнение: средства на их реставрацию были выделены также Европейским Союзом. - В.Х.)

Руководитель департамента культурного наследия и культурных ценностей Министерства культуры Украины Андрей Винграновский не афишировал позицию Минкульта по этому вопросу.

В то же время одну идею уже озвучил генеральный директор Национального музея во Львове им. А.Шептицкого Игорь Кожан. «Члены Музейного совета рекомендовали специалистам Львовской национальной галереи искусств и реставрационного центра обследовать состояние помещений, в которых сейчас содержатся эти произведения, а также костел святого Лаврентия в Жовкве. В дальнейшем посезонно следить за режимом хранения картин по указанию научно-методического центра… Хотелось бы улучшения условий показа этих работ».

«Я понимаю польскую сторону, которая акцентирует на своих исторических правах на эти картины, - комментирует ситуацию доктор исторических наук, заведующий отделом истории средних веков Института украиноведения имени Ивана Крипякевача Национальной академии наук Украины Владимир Александрович. - Этого у них никто не отбирает. Но и Украина отвечает за судьбу художественных произведений».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме