НЕУТИХАЮЩИЙ ГОЛОС

Поделиться
Обвальная свобода в мире изобразительном, в первую очередь в самом массовом сегодня зрелище - телевидении, привела к ощутимому отупению и определенной мутации сознания как отдельного индивида, так и общества в целом...

Обвальная свобода в мире изобразительном, в первую очередь в самом массовом сегодня зрелище - телевидении, привела к ощутимому отупению и определенной мутации сознания как отдельного индивида, так и общества в целом. Не что иное, как телевидение, придя в каждый дом, устранило проблему восприятия, сняло дистанцию между человеком и изображением на экране. Это совершенно новая для нашего общества ситуация свободы-вседозволенности стала как бы испытанием для человека, исповедующего нормальные эстетические и моральные ценности. Эта ситуация в корне изменила условия развития культуры нашего общества. И не только из-за отсутствия денег на культуру и, в частности, на производство фильмов и поддержку кинопроката, но прежде всего в силу существования этого домашнего «тирана», который подчинил себе массы бывших кинозрителей.

И вот когда с молчаливого согласия государства экраны захлестнули низкопробные фильмы, скомпрометировавшие даже само понятие «кино», при отсутствии хотя бы какого-то государственного контроля над использованием эфирного пространства, появляется что-то такое, что противостоит этой глобальной и гнетущей тенденции, как бы вырываясь из всеохватывающих тисков массовой культуры.

Именно такую нелегкую миссию неприятия, вызова и «движения сопротивления» взял на себя журнал «Кино-Театр», который выходит с 1995 года. Он пытается собрать воедино разрозненные очаги искусства театра и кинематографа, выхватить их из ревущего и громыхающего потока маскульта, высветить и обозначить, сплотить энтузиастов. Энтузиастов остается не так и много. Это и понятно, ведь ни театр, ни кинематограф прибыли не дают, а спрос на него не возрастает, ибо масса продолжает довольствоваться телевидением. Но скажите, в какие времена истинное искусство было уделом масс? Оно, даже во времена советские, было уделом немногих, тех, которые могли противостоять всеобщему потоку.

«Кино-Театр» отдает свои страницы именно искусству - и ставшему уже классическим, и тому, что рядом с нами пытается удержаться, выжить сегодня. Последнее - труднее, ибо не просто разглядеть в свежей премьере черты непреходящие. Впрочем, почему непросто? Для человека, чувствующего искусство, - просто. Таким человеком был, например, Сергей Параджанов. И его неутихающий голос продолжает звучать сегодня, служить примером. В этом наша редакция убедилась, готовя к печати очередной, шестой, номер журнала. Журнал «Кино-Театр» нашел поддержку. Его взял под свое крыло Национальный университет «Киево-Могилянская академия», где есть кафедры культурологии, философии, филологии и где очень живой интерес к искусству проявляют студенты. Журнал поддерживает Министерство культуры и искусств Украины, управление культуры Киевской госадминистрации, Подольская районная госадминистрация столицы. Вокруг этого издания сплотились студенты-театроведы из театрального, не говоря об известных, именитых авторах - критиках, режиссерах, кинооператорах. Журнал обрел много добрых друзей и среди читателей. Присоединяйтесь к нам, мы будем рады. Подписаться на «Кино-Театр» можно в любом почтовом отделении (индекс 74249, цена на год - 7 гривен 86 копеек).

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме