«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ» КОСТЕЛА СВ

Поделиться
.АЛЕКСАНДРА Костел cв.Александра уже не первый раз удивляет своих прихожан звучанием прекрасной музыки, ее классических культовых образцов...

.АЛЕКСАНДРА

Костел cв.Александра уже не первый раз удивляет своих прихожан звучанием прекрасной музыки, ее классических культовых образцов. И это неслучайно. Священнослужители костела рассматривают исполнение духовной музыки как продолжение литургии. Потому вход на концерты, следующие тотчас после службы в 20.00, - бесплатный.

Киевский камерный оркестр «Перпетуум мобиле» под управлением народного артиста Украины Игоря Блажкова еще в середине октября 1997 года, открыл здесь свой новый концертный сезон. Цикл концертов идет под названием «Музыкальные открытия», и идея музыкантов - представить произведения, никогда в Украине не исполнявшиеся. Нельзя не сказать о значительной роли в осуществлении этого проекта художественного руководителя оркестра. Игорь Блажков всю свою жизнь, наряду с концертной деятельностью, занимался изучением разнообразных музыкальных архивов, как эпистолярного наследия композиторов, так и нотных рукописей. Многие произведения цикла «Музыкальные открытия» являются рукописными расшифровками Блажкова, осуществленными в архиве аббата Сантини (Санкт-Петербургская публичная библиотека). И уже в первом, октябрьском, концерте такой «новинкой» стал «Плач пророка Еремии» для солистов, хора и оркестра неаполитанского композитора XVIII века Франческо Дуранте.

Второй духовный концерт цикла «Музыкальные открытия» также преподнес сюрпризы, и не только музыкальные. На сей раз оркестр и вокалисты разместились на «хорах», что оправдывалось значительно возросшим качеством звучания и лучшим восприятием музыки, в отличие от предыдущего концерта, где исполнители играли на подиуме перед слушательскими рядами.

Исполнение первого произведения - «Рождественского» кончерто-гроссо № 8 Арканджело Корелли - отличалось безупречной чистотой и слаженностью звучания. Оркестр «Перпетуум мобиле» мастерски представил слушателю малоизвестное сочинение выдающегося итальянского инструменталиста эпохи барокко, имя которого в истории музыки стоит рядом с Вивальди.

Следующая далее Чакона соль мажор Жана Батиста Люлли, композитора стиля классицизма, - была исполнена в обработке для струнных И. Блажкова.

«Музыкальным открытием» этого концерта стала оратория «Ефта» римского композитора XVII века Джакомо Кариссими. Это еще одно произведение, расшифрованное Блажковым в Санкт-Петербургском архиве. Имя Кариссими у нас практически неизвестно, поэтому для слушателей знакомство с таким объемным произведением для солистов, хора и оркестра стало приятной неожиданностью. Либретто оратории написано на латыни неизвестным автором (предположительно самим Кариссими) по мотивам Ветхого Завета и повествует о драматических событиях из жизни израильского царя Ефты и его народа в II столетии до Рождества Христова, о борьбе с аммонитянами и трагедии, связанной с единственной дочерью царя.

Концерты «Музыкальных открытий» продолжатся в следующем 1998 году. Оркестр под управлением Блажкова порадует любителей музыки «Предпасхальным богуслужением» Куперена, «Miserere» Йомелли, ариями Бортнянского и Перголези, другими малоизвестными украинским слушателям произведениями.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме