Эфирный тупик. «Культурная политика» отечественного ТВ: два шага назад, один шаг — в пропасть

Поделиться
Нечеловеческая воля и политический энтузиазм известной артистки О.Сумской намедни вызволил из зыбучих песков забвения старый-новый (прежде снятый, а потом пылившийся на полке) сериал спорного качества «Роксолана-2»...

Нечеловеческая воля и политический энтузиазм известной артистки О.Сумской намедни вызволил из зыбучих песков забвения старый-новый (прежде снятый, а потом пылившийся на полке) сериал спорного качества «Роксолана-2». И канал-демонстратор УТ-1, официально главный гостелеканал страны, должно быть, уже поставил себе в зачет жирную птичку: «Вот и мы отметились в рубрике «Культура», и у нас свой национальный продукт!»

Очень хотелось поздравить с таким приобретением г-на Докаленко (президента НТКУ), а заодно и поговорить с ним о проблемах сугубо культурной политики на подведомственной ему частоте. Но президент телекнопки недоступней Тони Блэра, а его секретарь неделю подряд рассказывает «как он занят» (охотно верится). Но еще отчего-то грезится, будто обитает ее шеф в специальной башне из слоновой кости, откуда убрали лестницу, и спуститься вниз никак не удается. А спуститься надо. Чтобы не только «с высоты полета» контролировать, что творится в «хозяйстве». А глазами нас, простых землян, увидеть, ужаснуться и переключить…

Пожалуй, уж скоро теледюжина начальников сменится на гостелеканале за непродолжительное время, а неизменными на нем останутся те же «базисные ценности»: безумная сетка; формирование программ по принципу «объедки с барского стола»; вечные тревоги низкооплачиваемых сотрудников — «сократят или выгонят»; явно распроданное эфирное время под нужные кому-то проекты; полное отсутствие адекватных программ о национальной и мировой культуре и, конечно, Поплавский — первое лицо канала в нескольких проектах одновременно (надо полагать, в этом же ракурсе он и лицо отечественной культуры в целом, учитывая официальный статус телечастоты и средства налогоплательщиков?). Канал «Культура», о котором много и пусто говорят, почитай, целую пятилетку подряд, — и вовсе какой-то канал-инвалид, никому ненужный отросток, самая нелюбимая падчерица на плантациях НТКУ. Канал, который, должно быть, скоро переформатируют в, извините, «порночастоту», потому что его эфирное время — глубокая полночь, а то и три часа утра. Понятно, что культурная политика украинского ТВ — тема абстрактная, фантомная, тупиковая, местами бессмысленная, очень вязкая. Но свет в конце тоннеля найти все же хочется, хотя это и трудно, почти невозможно. Кто отвечает за эту «политику», несмотря на десятки должностей? Кто ее формирует, структурирует, определяет, согласовывает? Может, Нацсовет — да нет… Там «лицензируют» и «табуируют». Возможно, руководство «уцелевших» госканалов? Уж кто угодно, только не эти, судя по эфиру. Разговоры, диспуты и воздетые руки (на эту тему), как правило, заканчиваются радостным коллоквиумом наподобие «президентских слушаний», где десятки ораторов «знают» как надо, но уж сколько времени прошло после их «Знаю. Вірю. Можемо», а видим то, что видим: не знают, не верят, не могут. Потому что роют золотые котлованы под «Арсенал», а под целое поколение, почитай, уже вырыта пропасть. Это пропасть невежества, поскольку именно ТВ — та «страшная сила», которая сегодня учит и мучит. Еще с кликушеским надрывом твердят о «культурном возрождении», но неужели до сих пор не осознали, что давно произошла повальная подмена понятий… На ТВ это — не «культура», а только «масскульт». То есть самим массам приказали определиться с «ценностными» приоритетами. Но массовый человек, как правило, ничего не смыслит в искусстве. Если ему доверить участь и оценку профессионалов, то все критерии размоются. Произойдут профанация, падение, стирание искусства подлинного и процветание мнимой «шелухи»… Что бы случилось с великой живописью, если б она взялась потакать только массовому вкусу, которому исключительно потакает ТВ? Что бы произошло с другими видами искусства, которые сегодня на ТВ представлены лишь в виде редких целевых «целлофановых пакетов» с коробкой «конфет» внутри? Перераспределить хотя бы миллион на один нужный людям и стране канал из тех миллиардов, которые выбросили на предвыборный ветер… Сформировать четкую телевизионную культлинейку в удобное эфирное время на УТ-1 (или где-нибудь еще) и показать людям не только «Кривое зеркало», но и иные отражения… Вызволить из полуночного плена умирающий канал «Культура» и найти ему пристойную частоту — неужели их мало, ведь сплошь и рядом только каналы-клоны, за исключением, пожалуй, «Тониса», который рассказывает о животных и научных открытиях…

Подобные «апрельские тезисы», разумеется, лишь куплеты в сводном хоре общей культурной риторики. И все же не хочется прерывать «куплет». И точку ставить не хочется...

Олег ВЕРГЕЛИС

Нам постоянно говорят: «Нет денег!»

Олег БИЙМА, кинорежиссер, народный артист Украины:

— На сегодняшний день культурная стратегия на отечественном ТВ полностью отсутствует. Я уже не помню, сколько лет идет тотальное зомбирование украинской аудитории. Ведь не существует такого понятия, как «культурная стратегия». В свое время я взялся за довольно-таки неблагодарный труд — пробивать в Украине канал «Культура», который выходит в эфир, к сожалению, в полночь. Вот и занимаюсь тем, что собираю друзей «в обійми до Бійми». Конечно, очень хотелось повторить аналог российского канала «Культура», который имеет колоссальный интеллектуальный потенциал. К тому же этот канал там финансируется из бюджета страны. Студия «Укртелефильм» еще в 2000 году начала репрезентовать украинскую культуру в рамках канала, но в конце концов все завершилось довольно банально: «Хотели как лучше, а вышло как всегда».

Канал «Культура» удалось основать после персональных переговоров с Леонидом Кучмой, сказав, что уже два с половиной года работаем над этим проектом. С 2000 года в рамках этого канала сняли более 150 фильмов разного жанра. Каждый год предусматривается тематический план студии «Укртелефильм» и канала «Культура». В первую очередь студия должна заниматься детскими фильмами, сказками, фольклором… И каждый год все это утверждают, а потом говорят: «Нет денег. Зарабатывайте на чем-то другом!» Поэтому мы и сдаем в аренду «Интеру» помещения «Укртелефильма» — для их «гениальных» фильмов. Но все средства, которые зарабатываем подобным образом, потом все же вкладываем в собственные проекты. Поверьте, ни одного коммерческого проекта я не сделал.

Думаю, новые формы культурно-просветительского ТВ все-таки за художественно-документальными сериалами. Вот, например, недавно я начал снимать серию фильмов «Привидения Качановки». Когда приехал в те места, то люди мне рассказывали, что известные персонажи действительно там «появляются». Федотов — известный русский художних — создавал там свои шедевры на полотне, а композитору Глинке эти места навеяли гениальную оперу «Руслан и Людмила». Но я хочу сделать это не банально, а подать таким образом, будто бы тени этих легендарных людей действительно «появляются» в наших местах и они живы. Ожидается где-то фантасмагорическая история с вкраплениями их реалий жизни. Но ведь подобные сюжеты разбросаны по всей Украине! Даже Лина Костенко заметила, что это будущий исторический детектив.

Еще с прошлого года в рамках канала «Культура» мы начали внедрять проект «Ностальгические портреты незабываемых». Это рассказ о золотой поре украинской оперы, о 50—60-х, когда со сцены звучали незабываемые голоса Мирошниченко, Тимохина, Гнатюка. О той эпохе нужно сделать отдельный фильм, потому что большинство имен забыты, выброшены из истории, но ведь остались пленки, фонограммы…

Возникают бесконечные обещания, будто в Украине вот-вот появится общественное ТВ, которое якобы должно вещать на весь мир. Интересно — чем они собираются заполнять свой эфир? Ведь студия, которая имеет свои традиции, должна идти уже по проторенной дороге. А на пустом месте появиться ничего не может. Студии «Укртелефильм» принадлежат большие павильоны. Недавно купили даже две новые камеры. Ясное дело, что наши специалисты вынуждены время от времени подрабатывать на коммерческих каналах. Но отрадно, что они все же возвращаются на канал «Культура», поскольку здесь есть поле для их творческого самовыражения.

Канал «Культура» «эфирит» лишь десять процентов своих программ

Лесь ТАНЮК, народный депутат Украины, глава парламентской комиссии по вопросам культуры и духовности:

— Вся культурная политика на отечественном ТВ сегодня носит крайне раздрызганный характер, и этим телевидение себя очень подрезает. Ведь любое общественное, политическое и идеологическое явление становится таковым лишь через культуру. Чтобы та или иная информация стала явлением, она должна пройти через сектор культуры, культура дает ей как бы «одежду». Без эмоционального влияния на общество телевидение выродится в лапинский информатизм. Когда в советскую эпоху на телевидение пришел Лапин, то он «отменил» профессию режиссера и заменил ее на редактора. Дескать, ставить ничего не нужно, музыки не нужно, все должно быть квадратно-гнездовым. Я боюсь, что мы сегодня повторяем марксистский принцип: «Сначала хлеб, а нравственность потом». Сегодня целостный принцип заменился фрагментарным. Меня, конечно, раздражает реклама, которая, пропагандируя мыло, в любую минуту может прервать, например, фильм о смерти Высоцкого. Повсеместно доминирует пошлость, нет выпускающих режиссеров, которые раньше просматривали все передачи на день. «Тонис» в свое время показывал целую серию старых спектаклей, и я даже делал к ним предисловия. На этом канале шли украинские спектакли и демонстрировали как бы то старое художественное наследие, без которого нельзя. Но это быстро прекратилось, так как канал кто-то перекупил, пошла другая финансовая игра. Мы не имеем такого канала «Культура», который есть в России. Некие стратегические чисто русские идеи идут через культурные аспекты и становятся занозой. Ко мне недавно обратился режиссер Остапенко, он снял фильм о Куреневской трагедии, которой в этом году исполнилось 45 лет. Тогда погибли тысячи людей, и это было страшное событие, очевидцем которого я был, когда студентом раскапывал этих людей. И вдруг говорят, что на
УТ-1 это не надо показывать, дескать, у нас другой подход к этим проблемам. Я не знаю, какие критерии заложены в основе такого решения. Если нам не хватает моральных оснований, чтобы вспоминать такие вещи, то мы куем «гвозди для собственного распятия», формируем фрагментарное, клиповое сознание. Когда люди видят по телевидению некие переделки и о любом явлении, которое носит ярко выраженный художественный характер, говорят: «Это не наш формат». Что скрывается под этой таинственной для культуры фразой «наш формат», остается загадкой. Канал «Культура» сегодня «эфирит» лишь 10%
своей продукции, а 90% лежит в загашниках. Например, мы абсолютно ничего не знаем о нашем модерне начала века. Украина абсолютно закрыта от Серебряного века, считается, что это период исключительно русской культуры, хотя весь Дягилевский балет — Вацлав Нижинский и Бронислава Нижинская — это все модерный Киев начала XX века. Также и Касьян Голейзовский с его модернизмом — харьковский. Куда ни киньте, все начиналось здесь. Это надо показывать, надо найти к этому и ход, и некий смысл. В 90-х мы пережили бум репрессированных авторов, их бросили на клиповое сознание, но они не прошли, потому что не было некоего глубинного подхода. Сейчас можно говорить о восстановлении музыкальной традиции Киева, но концерты, проходящие в филармонии, не выходят на ТВ, лишь иногда фрагментарно. И это не носит характера использования культуры как элемента, создающего нацию, народ, нравственность. Имеющиеся старые записи нужно показывать — либо фрагментарно, либо с какими-то предисловиями. Ясно, что они несут определенный идеологический характер, но у них есть история, и никто не мешает устроить диспут, придать этому интересную версию. Утешает одно: что мы все-таки приняли концепцию развития украинской культуры, на которую Кучма наложил вето, а Ющенко подписал, и она начала действовать. Уже создан совет по культуре при президенте, в который вошли самые интеллигентные люди, начиная от Лины Костенко, Брюховецкого и т.д. Это люди не имеют своих акций, заводов, антреприз, но единственное их достояние — это имя, творчество, и они этим дорожат. Конечно, основная проблема бюджета культуры та, что мы платим лишь зарплату, а не даем деньги на спектакли, мы держим кинорежиссера, но не даем денег на то, чтобы снять фильм. Это все равно, если бы заводу Туполева сказали: «Ребята, у вас замечательный завод, но мы не можем финансировать ваши самолеты…» Культура ведь та же школа, но школу мы содержим за государственный счет и даже платим студентам стипендию, а с детского зрителя берем гривню, а 80 копеек возвращается в казну в виде налога. Но, с другой стороны, сейчас бурное развитие приватного культурного сектора, огромное количество выставочных залов, театров-студий, музыкантов, которые уезжают за рубеж, но возвращаются. Это говорит о том, что мы на этапе подъема. Если бы люди промышленности, экономики понимали свою зависимость от культуры, осознавали, что о них через 15 лет никто не вспомнит, как мы сегодня не вспоминаем о том, что такое Днепрогэс, сколько рубил угля Стаханов, забыли о девушке, получившей в 13 лет звание Героя соцтруда за то, что она первый раз в жизни собирала хлопок двумя руками. Мы все-таки вспоминаем, что в 30-е годы жили Курбас, Кулиш, художник Петрицкий, Ойстрах. Остальное отмирает, а культура — то единственное, что создает высокую технологию. Все газовые скандалы, которые занимают 90% нашего времени, угольная суета, выборы — все уйдет в песок, дым и забудется. А созданные ценности культуры останутся, и по ним о нас будут судить.

Беда в том, что новые формы культурно-просветительского ТВ не прописаны в скрижалях Министерства экономики, труда. И если вы вышли с неким новым проектом, а он не укладывается в пределы старого, то вы обречены. Сейчас я воюю с Минкультом по поводу того, чтобы они не давали старого списка профессий. В старых профессиях отсутствует специальность театрального менеджера, продюсера, антрепренера. Сегодня все перешли на компьютерное дело, но мы не можем взять в театр компьютерщика, так как он не предусмотрен в списке профессий. В театре нет такой профессии, как драматург, хотя в европейском театре он обозначен. Нам дают список 1958 года, а там еще записан суфлер, которого уже давным-давно нет в театрах. И когда я пишу премьер-министру, что, дескать, зачем же нас подравнивать под эпоху Бабийчука 50-летней давности, а министр мне отвечает, что эти все профессии являются общими, то есть нетеатральными: менеджеры есть везде, театроведы — это полуписатели, и их нельзя вписывать в театральный кадровый список. Думаю, что все равно, независимо от «рогаток», все альтернативное, новое, инновационное будет торжествовать, и рано или поздно Минкульту, Минфину придется идти за этим. Сегодня отдел экономики в Минфине практически руководит Минкультом. И любое новое открытие, как правило, отвергается, тогда в чем проявляется поисковость, лабораторность? Должна быть серьезная и волевая логика реформы. Например, в прошлом году выделили 50 млн. гривен на развитие украинского кино, и они вернулись назад в бюджет, министерство в своем старом составе даже не смогло распорядиться этими деньгами. В нынешнем году мы снова выделили 50 млн., прошло уже почти три месяца, а до сих пор никто из кинематографистов их не получил. Немного улучшилась проблема с книгоснабжением, закупаем много книг для библиотек. Новый закон по книгоизданию помог не столько книгоиздателям, сколько полиграфистам — им предусмотрены льготы по перевозке красок, техники… Еще четыре года назад в Украине на одну украинскую книжку приходилось 52 русских, из этой цифры пять книг нам действительно были нужны, а 47 — это ширпотреб, который в Москве не проходил и пачками спускался сюда. Причем, неконтролируемо, потому как записывали одну трехтонку, а провозили по 30—40 машин.

Сегодня в эфирах НТКУ можно приобрести лишь дурную славу

Анна ШЕРМАН, заведующая отделом культуры журнала «Профильм»:

— На сегодняшний день внятной культурной стратегии на Национальном ТВ не заметно. Место культуре в эфире выделяется по-прежнему по остаточному принципу, и изменений в этом подходе не наблюдается. Более того, создается впечатление, что в нынешних условиях «сфера прекрасного» оттесняется еще более жестко. И часто, пытаясь упорядочить сетку Первого национального, руководство канала совершенно не принимает в расчет программы о культуре. Да, реорганизации происходят во многих секторах вещания, но не в культурологическом. И, естественно, морально устаревший архаичный культурный телепродукт либо сдвигается на более позднее время, либо изымается вообще. Таким образом, складывается впечатление, что руководство канала в принципе не представляет себе, что можно производить качественный современный культурологический продукт и в интересах общества, и в интересах зрителя, и в интересах канала. То есть, судя по всему, менеджмент Национальной телекомпании пребывает в плену архаичных стереотипов о том, что культура — это скучно и нерентабельно! Стереотипы эти связаны с тем, что, как правило, на нашем ТВ культурологические проекты создавали скучные люди на скудные средства. Современная же культура интересна, увлекательна и может привлечь любого зрителя. Должны прийти на канал люди, которые понимают, как функционирует весь этот механизм. Пока же никаких явных структурных изменений в телекомпании не происходит. Общественное телевидение не создано. И объективных рычагов для того, чтобы культура заняла подобающее ей место в информационной политике ТВ, нет. Остается лишь уповать на личный вклад энтузиастов. Ведь в нашей стране есть талантливые, ярко мыслящие люди — режиссеры, сценаристы, операторы, которые готовы не по расценкам коммерческого телевидения делать качественный продукт, подразумевая, что этот продукт будет затем в эфире телекомпании с самым широким покрытием. Впрочем, на сегодняшний день в эфире НТКУ человек культуры может приобрести лишь дурную славу, потому как появляться в некоторых проектах уважающий себя художник не может и не должен. Что касается архивных записей — телеверсий спектаклей, документальных проектов и пр., то их культурно-историческая ценность несомненна. А при условии, что они будут переведены на цифровые носители и станут доступны как профессионалам, так и широкому зрителю (если не через эфир, то на DVD), они могут приносить и реальную коммерческую прибыль.

Новых форм культурно-просветительского ТВ может быть сколько угодно, как и форм самого телевидения, — программы для детей, документальные фильмы, викторины, игры, репортажи. Эта тематическая ниша столь широка, что предусматривает весь диапазон форматов сегодняшнего ТВ. Дело, как всегда, за грамотными телепрофессионалами и новыми технологиями. Подчеркиваю, новыми! Национальная телекомпания не может выполнять функции органов социальной опеки, как бы жестко это ни прозвучало.

Должны вернуться профессионалы

Борис КУРИЦИН, руководитель литературно-драматургической части Национального театра им.Леси Украинки, заслуженный деятель искусств Украины:

— Мы постоянно «пасемо задніх». В данном случае говорю о Национальном ТВ, о канале, который я лично оплачиваю как налогоплательщик. Но я вижу, что мои деньги уходят в карман чужого дяди, которого абсолютно не волнуют мои интересы.

Существует телекомпания «Золотые ворота», где находится порядка 100 спектаклей разных театров Украины. Причем это действительно лучшие спектакли, записанные на очень высоком уровне. И видя этот продукт, как можно говорить, что у нас «нет профессионалов» и «работать некому»? Вначале уничтожили дикторскую школу, отчего у нас появилось «шамкающее и шаркающее» ТВ. Сейчас все делается для уничтожения операторской и редакторской школы на УТ-1. Потому что тот язык, на котором сегодня разговаривают ведущие программ, и титры, которые можно прочесть в украинской титровке, это «нечто». А зрителю главное, чтобы текст, с одной стороны, был грамотным, с другой — вразумительным и понятным, а с третьей стороны, он должен адекватно соответствовать происходящему на экране. Поэтому, на мой взгляд, первый шаг на пути изменения чудовищной культурной ситуации на ТВ — это возврат профессионалов вместо низвергающих все и вся Митрофанушек, которым не нужна география, т.к. извозчик все равно довезет. Далее — это разработка четкой программы и идеологии национального ТВ (причем без пошлой спекуляции на мертвых псевдотрадициях), осознание и реальное выполнение финансирования национального канала как идеологического рупора государства. Во главе угла должен стать принцип, провозглашенный еще Шевченко, — «і чужому навчайтеся, і свого не цурайтеся»: нужно вспомнить все то лучшее, что было на украинском ТВ и перестать заниматься дилетантизмом. И еще. Мы говорим о том, что ТВ утратило пласт молодежного зрителя. А я преподаю и знаю, что смотрит молодежь: это либо фильмы на ДВД, либо по спутниковому каналу российские программы. Еще большая просьба, забудьте о мифическом чудовище по имени «рейтинг». Его не существует, давайте прекратим обманывать друг друга, надо признаться, что все проценты и цифры выводятся из количества двух тысяч человек. И все разговоры о том, что в основе заложены американские технологии, которые высчитывают и ставят в те социальные группы населения, которые что-то отражают… Да не отражают они! Рейтинг — для рекламодателей. Конечно, во главе УТ-1 должен появиться человек стратегически мыслящий, а не калиф на час, человек, который разработает реальную стратегию, пригласит реальных специалистов, а не мальчиков-девочек без образования.

Если вернемся к осознанию, что культура и театр — это не только близнецы-братья, но и понятия, не существующие одно без другого… Если поймем, что это нужно не только пожарному дяде Васе, а конкретно мне и ему… Если мы поймем, что реальный рейтинг существует только в трех культурных ипостасях — театр, кинотеатр и книги... То, может быть, что-то изменится. Сегодня российское ТВ легким движением руки вынимает из запасников программы 60—70—80-х годов и строит на этом огромное количество каналов, в том числе «Ретро-ТВ», «Ностальгия».

А у нас этого нет, потому что 99% того, что было наработано раньше, уничтожено. Мы узнали, что размагнитили наши старые спектакли, а соседи это все собирали, у них есть и Госфильмофонд, и Телерадиофонд. Мы должны прекратить, прикрываясь рейтинговостью, тянуть на экран пошлость, глупость, низкопробность, отдавать эфир господину Поплавскому только лишь потому, что он его проплачивает. В какой стране можно увидеть ситуацию, где бы национальный канал продавал свое время коммерческим студиям? Чтобы 40-летнему телеоператору говорили: «Вы уже устарели… Сейчас придут мальчики из института культуры и они все снимут…» Где есть такое барское отношение той же комиссии по культуре Верховной Рады, того же секретариата президента к такому мощному рупору, как телевидение?

В Украине сегодня официально существует три канала — УТ-1, «Интер-видео» и «Культура». Все три канала, я не хочу сказать громкое слово «позор», но во всяком случае они не имеют права репрезентовать реальную культурную ситуацию в Украине. Не бывает так, как говорят вновь пришедшие руководители НТКУ: «Все, что было до меня — плохо, а с моим приходом начнется счастливая жизнь». Да, личность — двигатель истории, но личность должна основываться на чем-то. Если уберем все лучшее, что было создано до нас, то окажемся в воздухе и будем как сад без земли, без питательной почвы — высококлассных профессионалов, уважения, любви и понимания своей культуры. Во всем мире государство не финансирует эстраду. Здесь либо мы финансово богаты, либо бедны умом. Когда сегодня по всем каналам идет сплошной КВН, то он уже перестает быть клубом веселых и находчивых, он становится клубом зубоскальства и заробитчанства. На польском ТВ, к примеру, нет засилия иностранного продукта, они стараются создавать свой, хотя по качеству он часто хуже нашего украинского. Российское ТВ переняло европейскую практику тематической целенаправленности — там есть канал СТС, есть «Домашний», есть «Дамский телевизионный клуб», есть «Росбизнесканал». Все равно и мы к этому придем, потому что уже сейчас видно, что ни СТБ, ни «Новый» не вытягивают всеядности. Имеем фантастический потенциал документального и хроникального кино. И почему бы Министерству культуры не получить разрешение на ретрансляцию этих фильмов? Я понимаю, что сложно и дорого создавать канал наподобие «Меццо». Но, тем не менее, неужели лучше транслировать какую-то латиноамериканскую дешевку? И почему, когда я разговариваю с одним из продюсеров телеканала страны, он мне сообщает: «Я вот смотрю и оперные постановки, и балетные, и симфоническую музыку слушаю...» — «Почему же у тебя в эфире этого нет?» — «Понимаешь, пиплу этого не надо…» Получается, что я не человек, всего лишь «пипл». Почему, когда театр Леси Украинки приезжает с гастролями в Днепропетровск, Донецк, Днепродзержинск, Севастополь, то местные телекомпании с удовольствием берут у нас спектакль, записанный ТРК «Золотые ворота», чтобы затем показать это на региональных каналах? Почему московский канал «Культура» с удовольствием демонстрирует наши спектакли в рейтинговое время? Понимаю, что гораздо проще поспекулировать на этом и до конца обанкротить УТ-1, привести его к полной разрухе, чтобы последние профессиональные кадры покинули его, но что дальше?

Почему интересная программа Татьяны Цимбал «Татьянин полдень» вначале была на «Новом», потом перешла на СТБ, а потом и вовсе исчезла? Кто решил, что она не нужна? Какой референдум проводили по этому поводу? Из каких-таких рейтингов это видно? Ведь если ввести для населения поканальную оплату ТВ, то много каналов просто закроется и из 20 существующих реально останется два-три канала. Нужна грамотная украинская идеология, которая не рассчитана лишь на масскульт. Мы забываем, что есть большое количество маленьких городов, куда не доезжают театры, не доходят книги, и для них телевидение — окно в мир. Идеология должна быть рассчитана на «маленького» человека, который не может позволить себе спутниковую антенну, но который не хочет потреблять позавчерашнюю тележвачку.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме