ВЫДЕЛЕННЫЕ ЛИНИИ УЖЕ НЕ РОСКОШЬ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ДОСТУПА ДЕМОНСТРИРУЕТ ЗАВИДНЫЕ ТЕМПЫ РОСТА, НО МЕСТА НА НЕМ НЕ ХВАТАЕТ ДАЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИМ КОМПАНИЯМ

27 февраля, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 8, 27 февраля-5 марта 2004г.
Отправить
Отправить

Годовым приростом объема рынка в 70% не грех и похвастаться. Только не всем компаниям, предлагающим услуги интернет-доступа, это в радость...

Годовым приростом объема рынка в 70% не грех и похвастаться. Только не всем компаниям, предлагающим услуги интернет-доступа, это в радость. Ведь активизация их сферы деятельности привела к значительному усилению конкуренции. В результате прибыльность бизнеса не просто снизилась — иногда доходит даже до банкротств. «Мелочь», не выдерживающая ценовой конкуренции, вынуждена сдаваться в плен, т.е. соглашаться на поглощение более крупными компаниями. Зато потребитель в выигрыше: и цены значительно ниже, и новые технологии радуют…

«Выделенки» наступают на dial-up

По итогам прошлого года объем отечественного рынка интернет-услуг достиг 120 млн. долл. Всего в стране зарегистрировано 109 тыс. доменных имен (прирост за год составил 22%), насчитывается около 3,8 млн. интернет-пользователей, что составляет 8% населения. Естественно, почти треть всех счастливчиков, имеющих доступ к ресурсам всемирной информационной паутины, сконцентрированы в столице, где сходятся почти все бизнес-потоки. Однако крупные региональные центры тоже уже подтягиваются — сегодня 50% от общего числа пользователей сосредоточены в шести крупных городах.

Правда, большинство «интернетчиков» для погружения в информационный мир все еще используют коммутированный доступ — dial-up, который осуществляется посредством обычной телефонной линии, обеспечивающей низкую скорость — до 56 кбит/с. Такая практика работы, помимо всего прочего, сопряжена с таким банальным неудобством как невозможность одновременного присутствия в Интернете и разговора по телефону.

По статистике, только 15% пользователей вооружены некоммутированным доступом, осуществляющимся по выделенным линиям, которые обеспечивают удобство и высокую скорость. Впрочем, реальный процент «выделенных» пользователей получается гораздо большим. Ведь стоит учесть, что в эти 15% входят преимущественно юридические лица со своей локальной сетью и целым штатом сотрудников. Кроме того, именно они потребляют большую часть передаваемой информации.

Банкротства, слияния, поглощения

При кажущемся изобилии провайдеров, а их сейчас около 300, и предоставляемых ими услуг, на самом деле большая часть рынка принадлежит нескольким крупным компаниям, одна из которых владеет львиной долей всех коммуникаций в Украине — это «Укртелеком». Среди лидеров также компании «Адамант», «Голден Телеком», «Лаки Нет», «Оптима Телеком» (указаны в алфавитном порядке). Все провайдеры вынуждены арендовать у «Укртелекома» внешние волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) для выхода в международную сеть, и часть внутренних как ВОЛС, так и медных коммуникаций. Большинство провайдеров в качестве внешних каналов также используют спутниковые коммуникации, что обусловлено достаточно высокой ценой оплаты трафика по внешним ВОЛС.

Времена, когда клиента можно было подключить на любых условиях, безвозвратно ушли. Сегодня конкурентная борьба идет за каждого корпоративного потребителя, а последний, как правило, уже знает, чего хочет. Поэтому провайдеры вынуждены повышать уровень сервиса и снижать цены. Специалисты утверждают, что вследствие снижения цен рентабельность отрасли опустилась ниже 15%. Мелким провайдерам все сложнее конкурировать с операторами-лидерами, и они вынуждены после очередного снижения цен либо сворачивать свою деятельность, либо переходить под крыло более мощных компаний.

Достается не только «мелочи». В 2003 году рынок был потрясен приобретением крупнейших провайдеров «IP Телеком» и «Диджитал Дженерейшн» оператором фиксированной связи «Оптима Телеком». За счет этого компания «Оптима Телеком» резко вырвалась в лидеры в сфере интернет-услуг, объединив опыт и возможности приобретенных провайдеров с собственными телекоммуникациями.

«Укртелеком» продолжает утверждаться в качестве одного из лидеров по предоставлению интернет-услуг. Монопольное положение на рынке телекоммуникаций позволяет ему реализовать эту задачу. Тем, у кого возможности скромнее, приходится проявлять сверхгибкость. Клиента привлекают квалифицированной технической поддержкой, оперативностью, дополнительным сервисом, оригинальностью тарифной политики… А еще развитием услуг высокоскоростного доступа по выделенным линиям. Как вариант: крупные украинские телекоммуникационные операторы «Citius» и «Голден Телеком» начали активное предоставление широкополосного интернет-доступа по собственным цифровым телефонным линиям, с использованием технологии ADSL.

Широкополосный доступ плюс телефония

Чтобы остаться на рынке, интернет-провайдерам приходится работать с клиентами самого разного калибра. Нынче в моде некоммутированный доступ по выделенным линиям, которые строятся преимущественно по технологиям xDSL — Digital Subscribe Line, где «x» обозначает разновидность технологии. При этом высокоскоростная передача сигнала осуществляется по медной линии. Для солидных бизнес-клиентов предлагают и волоконно-оптические линии связи.

По мнению специалистов, средним и малым предприятиям, а также частным пользователям идеально подходят технологии DSL асинхронного доступа: ADSL, RADSL и G.Lite. Последние предлагаются операторами фиксированной связи, ориентирующимися на предоставление высокоскоростного доступа по собственным цифровым телефонным линиям. Асимметричные линии DSL имеют более высокую скорость передачи данных из сети в сторону пользователя, что очень удобно для работы в сети Интернет и для различных видеоприложений. Наиболее востребованной у потребителя является технология ADSL, позволяющая развить скорость передачи данных до 8 Мбит/с в сторону абонента. Одновременно можно разговаривать по телефону. И та и другая услуги полноценны. Кроме того, оборудование для разворачивания интернет-доступа по ADSL значительно дешевле, чем в альтернативных технологиях. Очень популярна ADSL, например, в Корее, где используется 99% пользователей, а на Тайване — 80%.

Симметричные линии DSL, с одинаковыми скоростями передачи данных в обоих направлениях, идеально подходят, например, для передачи голоса, электронной почты, видеоконференций, файлов, для обеспечения функционирования локальных сетей. Так, например, VDSL (Very High Bit-Rate Digital Subscriber Line) — сверхвысокоскоростная цифровая абонентская линия позволяет развить скорость при симметричной работе до 26 Мбит/с (при асимметричной — до 52 Мбит/с) и идеально подходит для крупных бизнес-центров. По словам Валентина Прокопченко, руководителя сектора развития услуг компании «Голден Телеком», соотношение количества абонентов xDSL и пользователей других технологий у данного оператора пока небольшое, поскольку широкомасштабные подключения начали осуществлять только с октября 2003 года. Однако специалист компании, ориентирующейся на создание собственной инфраструктуры с использованием больших и качественных внешних интернет-каналов, уверен, что сейчас 90% продаж за технологиями xDSL. Так что хорошая «выделенка» уже не роскошь, а, скорее, средство перемещения в информационном пространстве…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК