По машинам! Все… Начало сезона ознаменовалось не только дальнейшим ростом автопродаж, но и автовыставок

26 мая, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск № 20, 26 мая-2 июня 2006г.
Отправить
Отправить

Подходят к концу последние дни автомобильной выставки SIA 2006. Объединяя сразу несколько выставок, SIA разместилась на обширной площади Национального выставочного центра в Киеве...

Maserati — гроза даже для тугих кошельков
Maserati — гроза даже для тугих кошельков
Maserati — гроза даже для тугих кошельков

Подходят к концу последние дни автомобильной выставки SIA 2006. Объединяя сразу несколько выставок, SIA разместилась на обширной площади Национального выставочного центра в Киеве. Здесь посетители имели возможность познакомиться не только с новинками автопрома, но и насладиться эстетикой эксклюзивных тюнингованных автомобилей, оценить возможности современных звуковых систем, прикоснуться к самодельному лимузину и многое другое…

Стремительный рост украинского авторынка (на 25% выросли продажи легковушек) на фоне спада автопродаж в Европе (на 0,7%) привлек в страну новых игроков. Разобравшись, что украинским покупателям по карману не только Hummer, Bentley и Jaguar, к нам «пришли» Aston Martin (некогда любимый автомобиль Джеймса Бонда) и Maserati. Современные формы, дорогая оснастка. Все это теперь можно свободно купить в нашей стране при наличии, разумеется, существенных материальных ресурсов. В настоящий момент Украина занимает 12-е место в ЕС по «емкости» авторынка. И если предложений по дорогим автомобилям VIP-класса в нашей стране уже достаточно, рынок дешевых автомобилей в ценовом диапазоне пяти—семи тысяч евро, пока только развивается.

Впрочем, Maserati можно было встретить на киевских улицах и несколько лет назад, и, скорее всего, количество таких авто будет увеличиваться. Все больше автолюбителей может выделиться, став владельцами таких эксклюзивных автомобилей. Хотя вряд ли «автолюбителем» можно назвать человека, который среди разнообразия выбора отдает предпочтение, например, Ford Mustang GT, уже давно ставший (не без помощи многочисленных фильмов автомобильной ориентации) американской легендой.

Спортивний Evolution вырвался на простор
Спортивний Evolution вырвался на простор
Спортивний Evolution вырвался на простор

Китайская техника на сегодняшний день твердо заняла небольшой плацдарм — 0,2% рынка легковых автомобилей и 17% рынка коммерческого транспорта. Уже не осторожничая, а резко и уверенно китайские автофирмы покоряют наш рынок. При этом умудряясь покрывать весь диапазон средств передвижения, начиная от скутеров и мотоциклов (велосипеды давно китайские), легковых малолитражек, авто представительского класса и вплоть до огромных внедорожников, которые по сочетанию цена/качество легко могут конкурировать со своими американскими и японскими одноклассниками, не говоря уже о грузовиках.

Впрочем, слишком обольщаться не стоит. Ведь в данном случае используется традиционный для китайцев и корейцев принцип: в основе предлагаемого автомобиля лежит (чаще всего) японский аналог «нескольколетней» давности. Иногда чуть усовершенствованный двигатель (обычно без изменений), а сверху — новый, оригинальный дизайн кузова, который идеально подходит под старые «посадочные» места. Технологии, безусловно, не стоят на месте, и может показаться, что использование устаревших баз морально неоправдано. Вместе с тем не следует забывать: чем взрослее основа, тем проще ее изготовление, тем меньше «слабых» мест и недоработок осталось, тем получившийся автомобиль надежнее. Правда, немного настораживает неодинаковость и размеры зазоров в дверных проемах, но, учитывая стоимость, этим можно пренебречь.

Северные соседи предлагали тест-драйв LADA 1118 («Калина»), которую уже дважды демонстрировали на киевском автосалоне в 2004 и 2005 годах. Сможет ли этот автомобиль выдержать конкуренцию на украинском рынке среди одноклассников Daewoo, Cherry и других, пока не совсем ясно — в этом диапазоне украинскому потребителю доступен весьма широкий выбор моделей автомобилей. Пока ценовая политика не мешает VAZ (LADA) уверенно занимать 34% украинского автомобильного рынка.

Выставка заканчивается, кто-то смог сделать свой выбор, кто-то опять мучим сомнениями, а кто-то уже даже успел совершить покупку. Рост рынка новых автомобилей уже привел к сокращению импорта подержанных авто до 2,8%. Будем надеяться, что Украине в перспективе уже не грозит участь «кладбища» для поношенных европейских автомобилей.

За пределами SIA

Автосалон SIA — не единственное мероприятие, символизирующее начало нового автомобильного сезона. 19—21 мая 2006 г. корпорация «Укравто» в третий раз провела столичное автошоу. И, надо сказать, достаточно большое количество автомарок перекочевали на эту выставку: Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Toyota, Nissan, Renault, Mazda, Suzuki, Opel, Chevrolet, Daewoo, Lada, Tata, Dong feng, Imtra, ЗАЗ. Впервые в Украине «Укравто» презентовала китайские марки: Landmark и JAC. К автошоу были открыты автосалоны новых брэндов — Saab и Dodge.

На 1 июня намечается открытие еще одной выставки AUTOMOTIVE UKRAINE 2006 в киевском выставочном центре «КиевЭкспоПлаза». На ней похвастает своими новинками официальный импортер Audi «Автомобильная группа «ВИПОС».

А торговый дом «НИКО» предпочел коллективной выставке индивидуальную презентацию новинки. Хотя легендарный спорт-кар компании Mitsubishi — Lancer Evolution IX, который 19 мая колесил на спортивном комплексе «Чайка», вряд ли потерялся бы и среди разнообразия экспонатов автовыставок.

Нет, теснота выставочных павильонов не для раллийной девятки. Новая турбина позволила довести мощность двухлитрового двигателя до 280 л.с., теперь разгон до 100 км/ч машина набирает за 5,7 сек. Для максимального использования возросшей мощности коробку передач изготовили шестиступенчатой. Алюминиевая крыша и алюминиевые энергопоглощающие балки в дверях позволили снизить вес спортивного авто на 7,5 кг, одновременно снизив центр тяжести и, стало быть, его устойчивость и точность управления им.

В общем, за рулем такого авто новичку делать нечего — чтобы уверенно себя чувствовать в «ковшах» сидений Recaro, «корочки» обычной автошколы не достаточно. Машине с характером нужен соответствующий пилот . Не зря разработкой программ обучения навыкам езды на Evolushion будет заниматься украинская раллийная команда MASTERrally.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК