Неужели за два года до выборов президент хочет поставить 10 млн. автомобилистов на колени?

Поделиться
В последние годы все мы являемся свидетелями того, как страховые компании с помощью «автогражданки» пытаются заставить 10 миллионов водителей платить им ежегодную дань в сумме 2,4 млрд...

В последние годы все мы являемся свидетелями того, как страховые компании с помощью «автогражданки» пытаются заставить 10 миллионов водителей платить им ежегодную дань в сумме 2,4 млрд. грн., не имея при этом никаких обязательств ни перед кем (об этом много написано, например, на сайте www.insurhelp.org.ua , поэтому останавливаться на деталях не будем).

О том, что, добившись принятия нужного им закона, страховые компании ни за что не отвечают, свидетельствует нижайший уровень выплат (примерно в 10 раз хуже, чем в развитых странах) и тотальное сокрытие информации по «автогражданке» всеми причастными к этому организациями: Госфинуслуг, Моторным бюро и страховыми компаниями (приз, обещанный Ассоциацией страхователей Украины журналисту, получившему официальную информацию об «автогражданке», которая бы позволила оценить её полезность для общества, так и остался невостребованным).

На поприще защиты интересов страховых компаний отметилась Верховная Рада, которая в 2005 году за принятие сырого и совершенно несбалансированного в части защиты интересов граждан закона об «автогражданке» получила от страховых компаний благодарность в виде 1,2 млн. долл. («Бизнес», №23 (594) 2004).

Окучивать Верховную Раду помогал Госфинуслуг, который вместо обязательной для него защиты интересов потребителей страховых услуг активно лоббировал интересы подконтрольных ей страховых компаний («Зеркало недели» от 23.04.2005 г.)

Самые последние перипетии борьбы за доступ к кошелькам водителей разворачивались в МВД, через которое страховые компании пытались заставить гаишников отлавливать водителей без полисов «автогражданки» («Громадський спротив України» от 27.03.2007).

Но не получилось: Цушко заменили на Луценко, который не захотел быть пастухом у страховщиков.

Казалось бы, до очередных выборов в стране водители могут спать спокойно. Ан нет — президент внёс в парламент законопроект, который предлагает в 20 раз увеличить штрафы за отсутствие полисов «автогражданки».

Предложения президента сформулированы в проекте закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, касающиеся совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» (далее — законопроект).

В названии законопроекта, в самом законопроекте и в пояснительной записке к нему подчёркивается, что главная цель документа — «обеспечение безопасности на дорогах, сохранение жизни и здоровья граждан».

В то время как целью Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» («автогражданка») является «обеспечение возмещения ущерба, нанесенного жизни, здоровью и имуществу потерпевших при эксплуатации наземных транспортных средств».

Сравнение целей президентского законопроекта и «автогражданки» показывает, что первый из них направлен на сокращение числа ДТП, а второй — на возмещение ущерба, нанесенного ДТП, т.е. законопроект влияет на события до ДТП, а «автогражданка» — после него.

Следовательно, объекты регулирования у законопроекта и «автогражданки» совершенно разные.

Из этого следует, что предлагаемое в законопроекте 20-кратное увеличение штрафов за отсутствие полисов «автогражданки» не имеет никакого отношения к декларируемому в нём «обеспечению безопасности на дорогах, сохранению жизни и здоровья граждан».

Этот вывод подтверждается и статистикой последних лет по ДТП, которая свидетельствует, что после введения «автогражданки» количество ДТП, а с ними и количество травм и смертей на дорогах увеличилось примерно на 20%.

Значит, введение «автогражданки» не привело к снижению количества ДТП, а наоборот — совпало с их явным увеличением, что не даёт оснований считать наличие полисов «автогражданки» средством для наведения порядка на дорогах.

Элементарное знание психологии показывает, что при наличии полиса «автогражданки» водители чувствуют себя более уверенно и допускают более рискованное поведение, чем без полиса, что подтверждается ухудшившейся статистикой ДТП.

Изложенное выше не даёт ни малейших оснований надеяться на то, что предложенное в законопроекте 20-кратное увеличение штрафов за отсутствие полисов «автогражданки» приведёт к декларируемым в нём «повышению безопасности на дорогах, сохранению жизни и здоровья граждан».

Кому же тогда выгодно повышение штрафов за отсутствие полисов «автогражданки»? Ответ до неприличия прост — только страховым компаниям. Резкое повышение суммы штрафов (штраф будет превышать среднюю стоимость полиса) создаст психологическое давление на водителей, которое заставит их идти на поклон в страховые компании.

То, что страховщикам не удалось добиться путём использования гаишников для охоты за водителями без полисов «автогражданки», легко достигается путём повышения штрафов за отсутствие этих самых полисов.

Но если за попытками использования МВД для обогащения страховых компаний усматривалась коррупция, то что могло заставить президента отстаивать их интересы?

Ответ на этот нелёгкий вопрос дадут 10 миллионов водителей на ближайших президентских выборах. Ждать осталось недолго, поэтому они вряд ли что-либо забудут!

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме