КОРПОРАТИВНЫЙ ГУРУ СОКРАЩАЕТ ЦИКЛ РАЗРАБОТКИ ПРОДУКТА И ВЫВОДА ЕГО НА РЫНОК

Поделиться
Взрывной рост номенклатуры товаров и услуг не только расширяет выбор для потребителей, но и одновременно усложняет его...

Взрывной рост номенклатуры товаров и услуг не только расширяет выбор для потребителей, но и одновременно усложняет его. Однако довольно часто в еще более сложном положении оказываются сами производители товаров и услуг, особенно если это крупные предприятия с широкой региональной (или даже международной) филиальной сетью. Их сотрудники (или партнеры), отвечающие за сбыт, сами не всегда в состоянии быстро изучить новую продукцию, чтобы должным образом представить ее потребителю. В данном случае время может дорого стоить. Ведь в результате появляется риск опоздать с выводом перспективных новинок на рынок — покупатель уходит к более проворному конкуренту, предлагающему аналогичную продукцию.

Это лишь один пример, иллюстрирующий цену некомпетентности сотрудников компании. И одновременно подтверждение того, что в наш век информатизации учиться приходится постоянно и всем. Но проблема состоит в том, как сделать этот процесс менее затратным, не теряя в качестве.

По старинке организовывать все чаще и чаще специальные курсы и командировать на них сотрудников довольно накладно, да и не всегда в этом есть смысл. Мир переходит на дистанционное обучение с использованием интернет-технологий. По словам экспертов, на Западе сейчас наблюдается бум e-learning (электронное обучение) — на специальные интеллектуальные обучающие системы ежегодно тратится уже по несколько миллиардов американских долларов. Деньги, которые оставались в билетных кассах и отелях, потекли в электронную индустрию. При этом, как утверждает Арсений Тарасов, менеджер по развитию бизнеса Cisco Systems (компания-пионер в области электронных обучающих систем), средств тратится приблизительно вдвое меньше.

Теперь немного о качестве обучения. E-learning — это прежде всего web-курсы, виртуальные классы и компьютеризированное обучение. Использование в нем интерактивности позволяет оживить процесс, приблизить его к реальности, вплоть до того, что участники «урока» получают возможность задавать вопросы и обмениваться мыслями посредством голосовой связи. Находит свое применение в данном процессе и телевидение, передаваемое по интернет-протоколу.

Впрочем, главной принципиальной особенностью обучающих интернет-систем является то, что в центре процесса обучения находится не преподаватель, а ученик. Информация должна быть донесена прямо на его компьютеризованное рабочее место. (Не имеет значения, находится это рабочее место в офисе или представляет собой ноутбук в зале ожидания аэропорта, подключенный к сети Интернет.) Обучающийся, зайдя в систему, выбирает перечень курсов (кроме обязательных) и составляет себе удобное расписание. Курс обучения заканчивается оn-line тестированием, результаты которого заносятся на индивидуальную страничку каждого сотрудника, выполняющую роль зачетной книжки. Таким образом, система позволяет руководству контролировать процесс обучения каждого конкретного работника и оценивать его возможности.

Интересно, что обучающая система, организованная во внутреннем портале корпоративного Интранета, дает возможность поддерживать также горизонтальную передачу знаний и опыта между сотрудниками. То есть, она превращается в своеобразный мозг компании. По большому счету информатизация превратит конкуренцию на рынке в конкуренцию эффективности работы таких корпоративных мозгов, которая прежде всего определяется способностью к обучению, хранению приобретенных знаний и умением быстро находить необходимую в данный момент информацию.

Естественно, электронный мозг основывается на современной компьютерной технике, которая стоит денег. Кроме того, придется побеспокоиться о решении некоторых вопросов, связанных с переполнением каналов связи, масштабируемостью и динамической нагрузкой серверов. Впрочем, они уже не являются проблемой — компании, специализирующиеся в области телекоммуникационных и сетевых продуктов (та же Cisco Systems), предлагают готовые технические и программные решения. Единственное, что хотелось бы подчеркнуть, — электронное обучение, при всех его прелестях, вряд ли когда-либо сможет полностью заменить живое общение людей, в процессе которого осуществляется обмен знаниями. Если, конечно, люди не собираются превратиться в роботов…

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме