«КЛИЕНТ НИКОГДА НЕ СМОТРИТ В ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ», — УТВЕРЖДАЕТ ГЛАВА ПРАВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «ФОРУМ» СЕРГЕЙ КИРИЛЮК

23 августа, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск № 32, 23 августа-30 августа 2002г.
Отправить
Отправить

Рынок страхования в Украине уже преодолел критический рубеж, оставив только воспоминания о финансовом беспределе первых лет украинской независимости...

Рынок страхования в Украине уже преодолел критический рубеж, оставив только воспоминания о финансовом беспределе первых лет украинской независимости. Тем не менее те, кто сегодня составляет костяк страхового бизнеса, начинали именно тогда. Но в отличие от канувших в Лету проходимцев и «собирателей» народных денег, они за эти годы сумели сохранить свое доброе имя, а благодаря ему — стать краеугольным камнем национальной экономики. Одно из таких имен — «Форум».

Изначально — коммерческий банк, последние два года еще и страховая компания.

— Сергей Николаевич, форма взаимодействия банк — страховая компания — не нова. Большинство банков стремятся реализовать данную схему на практике. Но не многим удается выйти с ней на открытый рынок...

— Для АСК «Форум» ее использование является в первую очередь фактором имиджевым. Банк никогда не был замешан в грязных махинациях с незаконным обналичиванием денег или перекачиванием фондов в оффшоры. С самого начала создания одноименной страховой компании просчитывалась возможность работы с внешней клиентурой. Разумеется, первые договоры были «корпоративными» — банк страховал свои помещения, автотранспорт. Но время шло, и уже через год оказалось, что 80% всех наших контрактов заключены с клиентами, не имеющими никакого отношения к банку. В результате была создана универсальная страховая компания.

— Имидж — штука тонкая. И так мало нужно, чтобы разрушить создаваемое годами. Страховой бизнес в этом смысле очень похож на минное поле. Не страшно?

— Я сам удивляюсь, но в практике «Форума» практически нет клиентов, которые бы подвергали анализу договор страхования или отдали его на исследование специалистам. Кроме одного случая, когда страховалась крупная телекорпорация. Ее юристы буквально перелопатили текст договора и даже выдвинули ряд замечаний. Последние касались больше законодательных и процессуальных мелочей, мы все их приняли. Я прекрасно понимал — ребята отрабатывают свой хлеб. В то же время как юрист я элементарно мог бы напичкать свой договор такой кучей уловок и «мелочей», благодаря которым в страховом случае клиент не получил бы ничего или получил бы жалкие крохи.

— На что необходимо обращать внимание, чтобы не «вляпаться»?

— Прежде всего на франшизу — обозначаемая в договоре сумма, которая удерживается страховой компанией. Некоторые компании, не колеблясь, устанавливают ее в размере до 25%. При этом привлекают клиента низким страховым тарифом. Например, при среднем тарифе в 5,2% страховщик предлагает 4,7%. В конечном итоге по такому договору, допустим на сумму в 10 тыс. долл., клиенту может быть выплачено максимум 7,5 тыс. Все на абсолютно законных основаниях — ведь изначально были приняты такие условия страхования.

Кроме франшизы, ловушки могут поджидать в любой строчке договора и, прежде всего, в условиях выплат. К примеру, страховщик может запросто ограничить дальность транспортировки разбитого авто. При подписании договора этот момент может показаться клиенту несущественным. Однако, если авария случится значительно дальше оговоренного, страховая компания радостно открестится от уплаты за эвакуацию, и перевозка аварийной машины будет осуществляться за счет владельца. Те, кто хоть раз с этим сталкивался, знают, что порой эвакуация стоит трех ремонтов. У наших клиентов не возникает таких вопросов. И момент эвакуации, и, при необходимости, расширение территории действия договора мы стараемся учитывать в интересах клиента.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК