Ситуация в Укравтодоре оздоравливается

Автор : Евгений Барах
04 ноября 22:00

Пользуясь возможностью ответить на безосновательные обвинения в мой адрес и в адрес нового руководства Службы автомобильных дорог (САД) в Николаевской области со стороны народного депутата Андрея Вадатурского в статье ZN.UA №38-39, докладываю, что пример незаконного ограничения участия в тендерном конкурсе, на котором настаивает г-н Вадатурский, наоборот, является действенным примером того, как независимая экспертная комиссия заблокировала коррупционную схему бывшего руководства САД.

 

Пользуясь возможностью ответить на безосновательные обвинения в мой адрес и в адрес нового руководства Службы автомобильных дорог (САД) в Николаевской области со стороны народного депутата Андрея Вадатурского в статье ZN.UA №38-39, докладываю, что пример незаконного ограничения участия в тендерном конкурсе, на котором настаивает г-н Вадатурский, наоборот, является действенным примером того, как независимая экспертная комиссия заблокировала коррупционную схему бывшего руководства САД.

Надеюсь, что уважаемого народного депутата просто ввели в заблуждение, когда он лично защищал в Антимонопольном комитете интересы СК "ДОРЛИДЕР". Хотя, принимая во внимание такое тесное сотрудничество г-на Вадатурского с названной компанией, я не понимаю, как он мог не знать, что СБУ уже давно следит за этой фирмой. Потому что ее владелец - гражданин РФ - с 2008 г. получил подряды на 1,07 млрд грн, но постоянно попадает в скандалы, связанные с отмыванием бюджетных средств и некачественной работой.

Приведу несколько примеров.

В 2013 г. сотрудники Госфининспекции обвинили СК "ДОРЛИДЕР" в завышении стоимости работ, связанных с ремонтом автодороги Р-06 Ульяновка - Николаев, на сумму 9,8 млн грн.

В марте 2016 г. СБУ открыла уголовное производство по части 5 ст. 191 УКУ из-за некачественного ремонта, который нанес городскому бюджету Николаева ущерб на 3,2 млн грн.

Можно ли такую компанию привлекать к следующим тендерам Укравтодора? Я убежден - нет. А вот г-н Вадатурский, похоже, руководствуется не здравым смыслом, а дружескими отношениями с отстраненным руководством САД. Кстати, в июле 2016 г. внутренний аудит Укравтодора обнаружил многочисленные нарушения законодательства Николаевской службой автодорог, о чем было сообщено СБУ. На основании этой информации открыто уголовное производство.

Семье народного депутата принадлежит одна из крупнейших компаний-зернотрейдеров "Нибулон". А экс-начальнику службы А.Антощуку - элеватор в Витовском районе. Оперативным управлением этого бизнеса занимается его бизнес-партнер, по совместительству муж его заместителя по финансам А.Цымбалюк. Кстати, эта дама занимала должность заместителя начальника областной налоговой и помощника народного депутата Вадатурского.

Очень похоже на то, что эта "дружная семья" из года в год защищала свои личные интересы. Потому что именно грузовики "Нибулона" - самая большая угроза для николаевских дорог. Ежегодно, игнорируя ограничение тоннажа, они разбивают их вконец. И САД этого не замечала - никакого штрафа за нарушения зернотрейдер не платил. Однако появлялась "возле" каждого тендера на ремонтные работы и обеспечивала победу своим компаниям.

СК "ДОРЛИДЕР" постоянно выигрывала тендеры на ремонт, несмотря на многочисленные жалобы на качество ее работы. Как такое было возможно? Как обычно - по отработанной схеме. Вместе со СК "ДОРЛИДЕР" заявку на участие в конкурсе подавала другая близкая компания с демпинговым предложением. Когда ее выбирали победителем, она отказывалась подписать договор и, соответственно, победителем становилась СК "ДОРЛИДЕР". Таким нехитрым способом на протяжении последних восьми лет эта компания получила подряды на 1,07 млрд грн.

Нужны подробности? Пожалуйста. В конце мая этого года САД Николаевской области объявила тендер на проведение ремонта дороги Н-11 Николаев - Днепр с ожидаемой стоимостью свыше 112 млн грн. СК "ДОРЛИДЕР" предоставила свое предложение по цене 102,8 млн грн. Параллельно приняло участие в конкурсе ЧП "ПІВДЕНЬДОРТЕХ" с демпинговой ценой 60 млн грн (почти на 50% меньше ожидаемой стоимости).

Конечно, были и другие (в общей сложности еще шесть) компании, заинтересованные в тендере. Однако комитет по конкурсным торгам решил, что предложения пяти компаний не отвечают требованиям документации конкурсных торгов. Поэтому на финишную прямую вышли предварительно определенные две "компании-фавориты".

По информации сборщиков налогов и СБУ, ЧП "ПІВДЕНЬДОРТЕХ" - это переименованное ЧП "ДОРЛИДЕР", которое является фигурантом многих уголовных производств.

Все эти факты стали известны руководству Укравтодора и были доведены до сведения Николаевской службы автодорог и Министерства инфраструктуры. Поэтому, чтобы предотвратить очередной "освоение" средств, Укравтодор настоял на повторном пересмотре всех представленных на тендер предложений.

Именно так выяснилось, что предложение ООО "ДС "АЛЬТКОМ" с ценой около 90 млн грн отвечает требованиям документации конкурсных торгов и была отклонена безосновательно. Зато в предложении ЧП "ПІВДЕНЬДОРТЕХ" обнаружено несоответствие, которое стало основанием для ее отклонения.

Таким образом, к оценке предложений на тендерный конкурс были допущены ООО "ДС "АЛЬТКОМ" и ООО "СК "ДОРЛИДЕР". Наиболее экономически выгодным комиссия признала предложение ООО "ДС "АЛЬТКОМ".

Конечно, заинтересованные лица не могли так просто смириться с тем, что теряют многомиллионные прибыли. Поэтому даже после определения победителя борьба продолжилась.

Эти заинтересованные лица неожиданно забыли пароль и логин и таким способом пытались сорвать сроки размещения сообщения об акцепте предложения конкурсных торгов на веб-портале. Несмотря на откровенный саботаж, председатель комитета нашел законный способ соблюсти требования закона.

На следующий день ЧП "ПІВДЕНЬДОРТЕХ" обжаловало это решение в Антимонопольном комитете Украины. Защищать его интересы на рассмотрение жалобы прибыл сам народный депутат Украины Андрей Вадатурский, чем подтвердил личную заинтересованность в победе СК "ДОРЛИДЕР". Однако АМКУ не удовлетворил жалобу, а, наоборот, указал в своем решении, что их предложение, в отличие от предложения победителя, не отвечает требованиям тендерной документации.

22 сентября Служба автодорог Николаевской области подписала договор с ООО "ДС "АЛЬТКОМ", и начались ремонтные работы.

Но "старая команда" не успокоилась. Уже на следующий день в Николаевской САД прибыли работники областного отделения ГУ НП с постановлением суда о временном доступе и изъятии оригиналов документов по этой процедуре закупки. Инициатором этого "расследования" стал, конечно, г-н Вадатурский.

Еще до сих пор нардеп постоянно подает заявления в различные государственные органы о надуманных нарушениях в САД и облавтодоре, инициирует возбуждение уголовных дел, осуществляет психологическое давление на работников и представителей местной власти, которые пытаются помогать дорожникам, обливает грязью николаевских дорожников и меня лично.

Я надеюсь, что ни уважаемое издание, ни его читатели не станут жертвами заблуждения.

Сейчас в области систематизируются рабочие процессы, решаются кадровые вопросы, проводятся ремонты. Общая тенденция указывает на оздоровление ситуации и налаживание эффективной работы.