РФ больше вмешивалась в американские выборы через Instagram, чем Facebook – отчет

17 декабря 17:43

Об этом говорится в отчете для комитета по разведке Сената США.

 

Россия использовала Instagram для вмешательства в американские президентские выборы, чем Facebook. Об этом говорится в отчете для сенатского комитета по разведке, передает агентство Bloomberg. Отмечается, что именно Instagram, принадлежащий Facebook Inc., как ожидается, станет ключевым российским инструментом манипуляций во время предвыборной кампании 2020 года.

Российское Агентство интернет-исследований – "Фабрика троллей", согласно исследованию, было наиболее активным в Instagram.

"Instagram был значительным фронтом в деятельности Агентства интернет-исследований. Руководители Facebook, по-видимому, избегали упоминать это во время дачи показаний Конгрессу", - говорится в отчете.

"Мы считаем, что Instagram станет ключевым полем битвы на постоянной основе", - отметили исследователи.

Было зарегистрировано 187 миллионов взаимодействий с контентом в Instagram, по сравнению с 77 миллионами в Facebook и 73 миллионами в Twitter, согласно данным ряда публикаций в период с 2015 по 2018 год, проанализированных New Knowledge, Колумбийским университетом и Canfield Research.

По словам исследователей, контент, публикуемый "Фабрикой троллей", провоцировал бурные обсуждения с целью раскритиковать Хиллари Клинтон и вознести Дональда Трампа. Около 40% аккаунтов "Фабрики троллей" в Instagram получили более десяти тысяч подписчиков, а у 12 из них было более ста тысяч подписчиков. Самый крупный аккаунт @blackstagram__ имел 303 663 фолловера и, вероятно, использовал электронную коммерцию, чтобы зарабатывать деньги или собирать информацию об американских избирателях. Другой аккаунт, @femenism_tag, продвигал феминистские идеи и мысль о том, что Клинтон – плохая феминистка.

"Хотя деятельность "Фабрики троллей" в Facebook получила больше внимания в прессе, в Instagram было создано больше контента", - говорится в документе.

Ранее NBC News сообщила, что "Фабрика троллей" попыталась расставить ловушки перед выборами в США, но ничего не вышло. "Фабрика троллей" пыталась давать "подсказать" журналистам и посеять панику из-за возможного вмешательства в промежуточные выборы, но не привлекла к себе серьезного внимания.