Новая Стратегия нацбезопасности США не делает отличий между Китаем и Россией, КНДР и Ираном и террористами — эксперт

21 января 11:44

Это не война, а соревнование, которое США намерены вести с позиции силы.

 

Новая Стратегия национальной безопасности США, принятая Администрацией Дональда Трампа рекордными темпами, не делает отличий между ревизионистскими Китаем и Россией, враждебными КНДР и Ираном и террористическими группами в одном ключевом измерении. Все они находятся по другую сторону от США, их союзников и партнеров в "политическом соревновании между теми, кто предпочитает свободные общества, и теми, кто предпочитает репрессивные системы".

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Алексей Ижак. По мнению автора, это не война, а именно соревнование, которое США намерены вести с позиции силы.

"Переведение Китая и России из партнеров в соперники является, пожалуй, главной манифестацией новой стратегии. К Китаю и России уже неприменимы прежние принципы открытости, свойственные внутреннему устройству демократического мира. Попытки вовлечения в западную систему не изменили природу этих стран. Они пока еще не враги, - отмечает эксперт. - США намерены поддерживать с ними стратегические отношения (имея в виду баланс ядерных сил). "США будут искать в отношениях с соперниками области для кооперации, но с позиции силы", добившись, чтобы американские вооруженные силы не имели себе равных и были полностью интегрированы с другими инструментами силы, а также с силами союзников".

Подробнее о новой Стратегии национальной безопасности США читайте в материале Алексея Ижака "Привилегия демократического мира" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".