На фоне событий в Армении Лукашенко отказался от идеи конституционного референдума

24 апреля 16:03

Об этом он заявил в ходе ежегодного послания белорусскому народу и Национальному собранию 24 апреля в Минске.

 

Президент Беларуси Александр Лукашенко в ежегодном обращении к парламенту отказался от идеи конституционного референдума, ссылаясь на протесты в Армении, которые привели к отставке главы правительства Сержа Саргсян, сообщает Радио Свобода.

"Я никогда не поставлю народ перед выбором изменения конституционных основ государства под какую-либо личность. В этом нас убеждает пример Армении, - сказал Лукашенко. - Если под кого-то надо было изменить Конституцию, надо было честно поступить. Мы на это пошли, когда сняли ограничения на количество сроков избрания президентов".

"Зачем ломать страну под личность. А если потом личность сломается?", - добавил Лукашенко, говоря о конституционной реформе в Армении, где президентскую республику изменили на парламентскую.

По словам белорусского президента, он говорил об этом и с бывшим президентом Армении Саргсяном: "Армения находится с нами в союзе, это не чужая нам страна. Нам надо спросить, чем мы новому правительству сможем помочь".

О подготовке референдума в Беларуси, который поменял бы объем полномочий ветвей власти, ранее заявлял и сам Лукашенко, и председатель ЦИК Беларуси Лидия Ермошина.

24 апреля Лукашенко сказал, что поручил судьям Конституционного суда Беларуси вместе с учеными и юристами-практиками в "спокойном режиме" вместе с парламентариями подготовить соответствующие предложения.

"Надо работать, чтобы потом, когда придет время предложить подходы для будущего Беларуси", - сказал Лукашенко, но признал, что сейчас такое время еще не пришло.

Беларусь и Армения входят в Евразийский экономический союз вместе с Россией и Казахстаном.

Как писало ранее издание New York Times, шаткое состояние отношений России с остальным миром, которые обострились после покушения на экс-шпиона в Британии, делает дипломатический климат Холодной войны даже привлекательным, поскольку тогда каждая сторона знала, чего ждать.