Аятолла Хаменеи назвал ракетную программу ключом к безопасности Ирана

31 марта 11:44

Ядерная сделка с Западом – не повод отказываться от ракетной программы, считает духовный лидер Ирана.

 

Определяющий политику в стране духовный лидер Ирана Аятолла Хаменеи похвалил военных за проведенные испытания баллистических ракет. По его мнению, ракеты, а не переговоры - ключ к безопасности Ирана.

По его словам, "если исламская республика стремится к переговорам, торговле, а также технологиям и научным знаниям", а враги исламской революции "используют переговоры, экономику, санкции, военные угрозы и другие способы для достижения своих целей", значит, Иран должны быть способен "вступить в конфронтацию и защищаться на всех этих полях".

По мнению Хаменеи, эпоха ракет не завершилась – он "не против политических переговоров, но нынешняя эпоха - это эпоха переговоров и ракет одновременно".

Духовный лидер Ирана определяет политику страны. Слова Хаменеи - это ответ на критику США, ФРГ, Великобритании и Франции, считающих, что запуски ракет нарушают резолюцию ООН по ядерной сделке с Ираном. Кроме того, это ответ реформисту Хашеми Рафсанджани, ранее заявившему, что "завтрашний мир - это мир диалога, а не ракет".

Иран провел ряд запусков баллистических ракет малой, средней и большой дальности.

Как сообщалось ранее, в вопросах дальнейшего экономического развития страны аятолла Али Хаменеи разошелся во мнении с Президентом Ирана Хасаном Рухани. В то время как первый объявил, что она должна быть самодостаточной, второй считает выгодным сотрудничество с другими странами мира, в том числе - странами Запада.

Напомним, откат к санкционной политике Запада произошел после испытания Ираном собственных баллистических ракет, состоявшегося во вторник, 8-го марта. Несмотря на критическую реакцию международного сообщества, 9 марта иранские ВС запустили еще 2 ракеты, чтобы "продемонстрировать способность страны противостоять угрозам своему суверенитету". Уже в тот же день приближенные к Белому дому СМИ сообщили, что в США приняли решение продлить многолетние санкции против Ирана еще на год.