В оккупированном Севастополе затонул плавучий док с российской подлодкой

15 декабря 12:50

Причиной затопления могло стать техническое состояние дока.

 

В оккупированном Россией Севастополе в ночь на воскресенье, 15 декабря, затонул плавучий док со списанной подлодкой, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники.

На дно Южной бухты пошли плавдок ПД-16 с подлодкой Б-380 Черноморского флота РФ. По словам очевидцев, док затонул не полностью, около двух метров верхней части конструкции виднеются над поверхностью воды, затонувшая подлодка лежит на боку.

Собеседник агентства считает, что причиной затопления могло стать техническое стояние дока. По его словам, подлодка уже всплыла и находится на плаву. К месту затопления подошли буксир и вспомогательные судна.

Очевидцы утверждают, что разлива нефтепродуктов на месте затопления подлодки и дока нет. Набережная оцеплена военной полицией, фотографировать бухту очевидцам не разрешают. Сейчас плавдок и подлодку готовят к буксировке к месту утилизации, сообщили "ТАСС" в пресс-службы Южного военного округа Вооруженных сил РФ.

"В настоящее время проводятся технические работы для подготовки к буксировке к месту утилизации. Плавучий док ПД-16 и корпус подводной лодки, находившийся в нем, выведены из эксплуатации флота более 10 лет назад и подлежат утилизации", - говорится в сообщении.

Большой плавучий док ПД-16 заложен в 1938 году на Николаевском судостроительном заводе, в Севастополе – с 1945 года. Его назначение - доковый ремонт подводных лодок, эсминцев, тральщиков, судов обеспечения с водоизмещением до 5 тысяч тонн.

Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-380 "Святой князь Георгий" проекта 641Б "Сом" спущена на воду в 1982 году. В 1991 году подлодку планировали передать Украине, но в 1996 году украинское правительство отказалось от нее из-за плохого технического состояния. Со второй половины 2000-х годов лодка находилась в ожидании ремонта, пишет "Украинская правда".

Напомним, 12 декабря на единственном российском авианосце "Адмирал Кузнецов" возник пожар . Его причиной могло стать нарушение техники безопасности при проведении сварочных работ.

В момент возгорания на "Адмирале Кузнецове" находилось 400 работников и члены экипажа. Пострадали 14 человек, еще двое погибли. Большинство из пострадавших отравились продуктами горения, шесть человек попали в реанимацию, еще один получил черепно-мозговую травму.