В "Изоляции" нас не разделяли на своих и чужих. И в этом смысле там 37-й год — Станислав Асеев

21 января 13:02

В этом месте сидели люди, являющиеся фигурантами самых резонансных дел "республики"

 

Станислав Асеев, журналист, автор ZN.ua , 29.12.2019 г. освобожден из плена ДНР в результате обмена. Почему его мировоззрение в корне изменилось? Чем "донецкие" отличаются от остальной Украины? Что за мир существует в подвалах ДНР? Какие люди надзирают там за пленными? Почему многие "ополченцы" больше не верят в свои "республики"? Можно ли на весах обмена взвесить страдания пленных и правду о преступлениях "Беркута" на Майдане? На эти и другие сложные вопросы Станислав Асеев ответил в своем интервью ZN.ua.

"Судить о людях по тем персонажам, с которыми я пересекся в МГБ и "Изоляции", очень сложно. Да их и людьми-то сложно назвать. Людьми, с которыми я ходил по одним улицам, наверное, можно назвать "ополченцев", которые также попадали в эту тюрьму, - рассказывает Станислав Асеев. - У меня была масса знакомых на свободе, которые обладали таким же статусом и качествами. Вот с ними мы как-то находили общий язык. Потому, что в "Изоляции" изменилось мировоззрение и у них, и у меня. Но даже если и не менялось их мнение в отношении происходящего, то все равно с ними можно было говорить. До какого-то предела, конечно. До точки, где предельные основания не рационализируются. То есть мы доходим до какого-то предела, после чего человек верит в одно, а я верю в другое. И, если совсем уж упростить, то именно в таких точках случается война".

"А вот о тех, кто называет себя офицерами МГБ, судить как о людях, я бы не стал. Особенно о тех, которые работали в "Изоляции". В этом месте сидели люди, являющиеся фигурантами самых резонансных дел "республики". Министры и их замы, крупные бизнесмены, высший командный состав корпусов "ополчения", - вспоминает журналист. - Нас там никто не разделял на своих и чужих. И в этом смысле можно сказать, что там 37-й год. Потому что когда, к примеру, убили Захарченко, резко поменялся личный состав во многих подразделениях МГБ. И старое руководство, и средний состав просто пачками стали бросать в подвалы, СИЗО или "Изоляцию".

"Один мне известный - точно бывший сотрудник СБУ. Двое россиян. Но они, скорее всего, не кадровики, - рассказывает Асеев о тех, кто пришел после убийства Захарченко. - Один из них - точно доброволец, который приехал и "вырос" до должности надзирателя. Но в большинстве своем, конечно, это местные, из бывших силовых структур МВД, СБУ и военных".

"О том, тот ли это случай, когда силовиками становятся люди, склонные к насилию, Асеев пояснил: "Я однажды задавал похожий вопрос одному из оперов контрразведки. Который сам, во всяком случае, меня не пытал. Только присутствовал. В один из сеансов оперативной работы, которую он проводил со мной, мы разговорились о войне. И я говорю ему: зачем вы это делаете с людьми, ведь это абсолютно ненормальные вещи? И он ответил. Конечно, говорит, нельзя назвать нормальным человеком того, кто днем накручивает провод на гениталии и включает электрический ток, а вечером идет к жене, ест ужин и занимается с ней любовью. Конечно, для такой работы мы подбираем определенный психологический тип людей. Чтобы они сами не сходили с ума и выполняли то, что нам надо. В "Изоляции" на этот счет налажена система. И то, что таких людей собрали в одном месте, это, действительно, катастрофа".

Станислав Асеев подтвердил, что в "Изоляции" есть женские камеры, но говорить о них не захотел: "Давай, наверное, тему женщин в "Изоляции" вообще пропустим. Это особая тема. Тем более, что некоторые женщины, которые там были, тоже попали в обмен. Если они примут такое решение, то они сами все расскажут".

Ранее Станислав Асеев говорил, что несмотря на шлейф очарования "русским миром", он сразу понял, что ДНР/ЛНР - это не его история

Также Станислав Асеев заявил, что опыт, который он получил в плену, по большому счету никому не нужен. И это правильно.

Журналист поделился также, что ему нечего сказать семьям погибших на Майдане, но он их понимает.

Подробнее читайте в материале Инны Ведерниковой "Станислав Асеев. Как рухнул мой "русский мир" на сайте ZN.ua

Полную видеоверсию интервью с Станиславом Асеевым смотрите здесь