"Там идет война": Хомчак прокомментировал предложение не отвечать на обстрелы оккупантов Донбасса

13 июня 12:38

Глава Генштаба ВСУ акцентировал внимание на праве украинских военных защищать свои жизнь и здоровье.

 

Военнослужащие Объединенных сил не получали и не получат команду "не отвечать" на обстрелы боевиков российско-оккупационных войск в Донбассе. Так глава Генерального штаба ВСУ прокомментировал соответствующее предложение представителя Украины в Трехсторонней контактной группе по Донбассу Леонида Кучмы.

"Никакие команды не даны. Там идет война, и все командиры там находятся на своих местах. Командир отделения командует отделением, командир взвода - взводом, командир роты - ротой. У них никаких команд не отвечать нет. Ну как можно на войне сказать: тебя бьют, а ты не отвечай", - отметил Хомчак в интервью "ВВС Украина".

По его словам, предложение вообще не отвечать на вражеские обстрелы является элементом информационно-психологической войны.

"Это один из элементов информационно-психологической войны, который запускают в эфир, что якобы кто-то пришел и дал команду не отвечать на обстрелы. На войне такого не бывает. Ни один человек, который хоть что-то понимает в войне, такой команды не даст", - отметил военный.

И добавил, что не получал таких команд от военно-политического руководства страны, не давал их сам, и "знает точно, что командиры там, в ООС, таких команд не давали и не дадут".

Вместе с тем, по его словам, предложение не открывать провокационный огонь первыми является целиком и полностью понятным, логичным и выполяемыми украинскими военными.

Комментируя ситуацию на востоке Украины, где в конце мая-начале июня зафиксировано очередное обострение, руководитель Генштаба ВСУ ответил, что оснований для паники нет.

"Происходит все то, что было последние несколько лет. Там постоянно есть огневые столкновения, периодичность обстрелов временами возрастает, иногда немного утихает... Сказать, что там идет какое-то обострение, которое может спровоцировать панику у народа нашего государства, то такого накала нет. Идут боевые будни на территории, где есть столкновение двух воюющих сторон", - рассказал журналистам Хомчак.

Большинство вражеских обстрелов, по его словам, носят провокационных характер, они вызваны опасениями оккупантов перед возможными активными наступательными действиями со стороны ВСУ и желанием российских пропагандистов дискредитировать Объединенные силы путем подготовки сюжетов о якобы "нарушении" ими перемирия в Донбассе.

Тем временем провокационные обстрелы боевиками участка разведения сил и средств вблизи Станицы Луганской до сих пор не позволяют начать разведение.

"8 июня около полуночи был обстрел с той стороны в течение 20 минут. Я понимаю, что он был провокационный, ведь та сторона не готова к разведению. 9 числа был следующий обстрел, миссия ОБСЕ даже зафиксировала места попаданий вражеских пуль. Очередной обстрел был и вчера вечером (11 июня – ред.). По Минскими договоренностям, должно быть пять суток тишины, на шестые сутки мы подаем ноту, что готовы разводить, и на седьмые сутки разводим. Поэтому мы готовы.., но это должно быть действительно разведение", - подытожил Руслан Хомчак.

Как сообщалось, на заседании ТКГ в Минске 5 июня стороны договорились о разведении сил и средств у Станицы Луганской с 10 июня, а также обсудить 19 июня новое соглашение о прекращении огня.

Второй президент Украины Леонид Кучма, повторно возглавивший группу украинских переговорщиков, предложил закрепить в соглашении о прекращении огня запрет стрелять в ответ.

Его заявление вызвало серьезный резонанс. Слова Кучмы как приглашение к капитуляции расценили бывший начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко, спикер Верховной Рады Андрей Парубий, директор Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович и другие.

Однако на следующий день Кучма разъяснил свои слова: оказалось, он предлагал запретить ответный огонь обеим сторонам, а условием отмены экономической блокады является возвращения предприятий в ОРДЛО их законным собственникам.