Слабошпицкий для фильма об Олесе Ульяненко собирает записи, запечатлевшие писателя

13 августа 16:30

По словам режиссера, в этом документальном проекте пранируется максимально использовать разные кино и видеоматериалы, запечатлившие живого Олеся.

 

Кинорежиссер Мирослав Слабошпицкий (обладатель рекордного для Украины количества фестивальных наград за фильм "Племя") вместе с Владимиром Тихим запускает документальный проект "Олесь Ульяненко. Без цензуры" и призывает всех, у кого сохранились записи, запечатлившие писателя, предоставить их для фильма.

"Друзья, если у кого-нибудь из вас сохранились записи, запечатлевшие Олеся Ульяненко, будем признательны. Они очень помогут фильму. Тем более что идея ленты - не "фильм-памятник" интересному человеку с не менее интересной судьбой. Это рассказ о живом человеке. Поймите, шесть лет назад от нас ушел друг. И мы хотим воскресить его! Именно для этого и существует кино - воскрешать лица, судьбы, голоса, образы… В этой фразе нет даже доли шутки", - отметил режиссер в интервью ZN.UA.

Читайте также: Победитель кинофестиваля в Локарно Мирослав Слабошпицкий: «Наше поколение «стопорнули» на взлете»


По его словам, в этом документальном проекте пранируется максимально использовать разные кино и видеоматериалы, запечатлившие живого Олеся.

"Ну вот, например, где-то в РФ хранится кассета с записью моей свадьбы. Не представляю, какого качества запись, но помню, как на этой свадьбе пьяный Ульяненко чудесно и смешно танцевал! Это были бы замечательные кадры для фильма. Важно, чтобы кассета нашлась, и запись не рассыпалась", - заявил Слабошпицкий.

Также в контексте обсуждения фильма он вспомнил наиболее забавную выходку писателя, который ушел из жизни шесть лет назад в возрасте 48 лет.

"Сложно вспоминать, потому что много чего было. Самое смешное, что подружились-то мы с ним, когда он не пил принципиально. Был в завязке. Ну вот, скажем, в 90-е мы общались с ним ежедневно. Изучали Крещатик вдоль и поперек, медленно шли до Площади Толстого, ели мороженое, зондировали книжные магазины, которые впоследствии уничтожили. И постоянно что-то терли, терли, терли…

В центральных районах всегда было множество забавных персонажей. Потому что там регулярно торговали самиздатом, книгами о "всемирных заговорах" и т.д. И вот как-то нам навстречу движется очередной персонаж - брыль, вышиванка, усы, узелок за спиной, какие-то значки. Фрик, которому слегка за 50.

Ульяненко мгновенно реагирует: "Диви, яке їб…ко суне!". Этот персонаж поравнялся с нами, жмет руку Олесю. А у того тогда только-только вышла первая книжка ("Вогненне око", 1997). И вот незнакомец со знанием дела спрашивает Ульяненко: "Доброго дня, як ваші справи? Чи купують вашу книгу?".

Такая поразительная осведомленность буквально "приголомшила" Олеся. А я и говорю: "Ну, наконец-то ты увидел своего единственного читателя!".

И тогда Олесь начинает рыдать от хохота. И мы оба начинаем кататься по тротуару", - поделился воспоминанием режиссер.

Полное интервью со Слабошпицким "Наше кино очнулось пять лет назад" читайте в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".