Российский генерал Ткачев пригрозил Bellingcat судом из-за подозрений в причастности к делу MH17

10 декабря 10:42

Ткачев продолжает отрицать все обвинения в свой адрес и готов "заставить поволноваться" журналистов-расследователей.

 

Российский генерал-полковник, главный инспектор Центрального военного округа Министерства обороны РФ Николай Ткачев сообщил о намерении судиться с журналистами Bellingcat и The Insider из-за сообщений о его причастности к падению малазийского Boeing MH17 на востоке Украины в 2014 году.

В комментарии "Новой газете" Ткачев заявил о том, что не знает людей с позывными "Орион" и "Дельфин", фигурирующими на записях перехваченных телефонных разговоров боевиков, опубликованных возглавляемой Нидерландами Международной следственной группой по расследованию катастрофы (JIT). И никогда не был в Сорокино (бывший Краснодон - ред.).

"Они, блин, там понаписали такого, навыдумывали на всю страну! Я тут посоветуюсь с ребятами и придумаю, что делать. Пусть они там (в Bellingcat и Insider – ред.) теперь поволнуются. Я, наверное, буду с ними судиться. Пусть докажут хоть что-то из того, что придумали!" - отметил Ткачев.

Записи телефонных переговоров, на которых звучит голос "Дельфина", сначала были опубликованы Службой безопасности Украины, вскоре после катастрофы самолета, а позже - Международной следственной группой. Тогда следователи призвали всех, у кого есть информация о лицах на записях, сообщить об этом следствию.

Напомним, 17 июля 2014 года был сбит "Боинг-777" рейса MH17 "Малайзийских авиалиний", в зоне боевых действий, рядом с поселком Шахтерск Донецкой области. Самолет летел рейсом "Амстердам-Куала-Лумпур". Все 298 человек, которые находились на борту самолета, погибли.

28 сентября 2016 года международные следователи в своем промежуточном отчете первого этапа работы Совместной следственной группы (Joint Investigation Team, JIT), подтвердили причастность России к уничтожению MH17.

В июне 2017 года международная группа журналистов-расследователей Bellingcat смогла идентифицировать семерых возможных водителей "Бука", из которого сбили "Боинг" рейса MH-17. В своем новом докладе Bellingcat отмечает, что транспортировкой "Бука" занималась 69-я отдельная бригада материального обеспечения российской армии.