ГПУ подняла вопрос о спецсредствах для "Беркута" на Майдане, описанный ZN.UA два года назад

17 февраля 16:05

Источники газеты еще два года назад сообщали о том, что на Майдане 18 февраля были применены спецсредства усиленного действия.

 

Сегодня, 17 февраля, заместитель начальника Главного следственного управления, начальник управления специальных расследований Генеральной прокуратуры Украины Сергей Горбатюк подтвердил, что во время Майдана 18 февраля 2014 года "Беркутом" и спецвойсками применялись специальные средства усиленного действия с вредными веществами, поступившими из РФ.

По его словам, поступившие из России в противоправный способ спецсредства усиленного действия не прошли экспертизу. "Отдельные из них, по заключениям экспертиз на настоящее время, содержали крайне вредные вещества. Эти вещества ни в каких спецсредствах стран мира не применяются. По состоянию на 18 февраля 2014 года правоохранителям были розданы светошумовые и газовые гранаты", - добавил Горбатюк.

Для это ГПУ понадобилось всего лишь два года. Еще в феврале 2014 года "Зеркало недели.Украина" в статье "Нюрнберг внутри нас" писало, что в январе 2014 года правительство приняло постановление расширяющее перечень специальных средств, применяющихся при охране общественного порядка.

Источник ZN.UA сообщил, что в перечне спесредств, применяющихся при охране общественного порядка появились ручная аэрозольная граната Дрейф-2, ручная дымовая граната, а также изделия "Заря-2", "Факел-С", "Пламя-М".

Тогда проект постановления был внесен первым заместителем министра внутренних дел В.Ратушняком "с голоса", то есть без предварительного согласования министерств и ведомств.

Как подчеркивал автор статьи, ст. 17 Закона Украины "О милиции" предусматривает установление правил применения и перечня спецсредств Кабинетом министров на основании соответствующих заключений Минздрава и Генпрокуратуры. Нарушение прямой нормы закона уже является уголовно наказуемым деянием. Как известно, применение этих спецсредств повлекло за собой гибель людей, тяжелые ранения и травмы, нанесение колоссального ущерба здоровью мирных граждан.

"Если преступление совершено вследствие выполнения решения такого коллегиального органа, то за него должен отвечать каждый участник, который голосованием или другим способом содействовал его принятию", - говорилось в статье.