Эксперт объяснил кадровое влияние на сферу безопасности в Украине

13 февраля 18:54

По его словам, кадровая лихорадка началась в Офисе президента и Минобороны.

 

Хотя новый глава Офиса президента Украины Андрей Ермак и утверждает, что пока не собирается спешить с кадровыми перестановками в ОП, в ближайшие дни ротация кадров может и состояться, пишет в своей статье для ZN.UA Валентин Бадрак. Кроме того, кадровая лихорадка охватила и Минобороны, хотя решения расстаться с нынешним главой оборонного ведомства точно нет.

Однако вопрос заключается в том, сумеет ли новый глава Офиса президента создать там реальную площадку для подготовки и всесторонней экспертизы ключевых решений, и будет ли включен сектор безопасности и обороны в список приоритетов. Эксперт объяснил, что необходимо для улучшения сферы безопасности, и как на это влияет человеческий фактор.

По словам эксперта, идеальную площадку для реформирования оборонного сектора можно было бы создать в Совете нацбезопасности и обороны. Однако при нынешних кадровых раскладах она окончательно сместилась в Офис президента. И пока не ясно сумеет ли (или захочет) Ермак создать предпосылки для реализации реформ. Для этого было бы желательно по меньшей мере создать действенную рабочую группу, а еще лучше - экспертный совет, к работе которого можно было бы привлечь не только профильных госчиновников, но и негосударственных экспертов.

Однако, вопрос относительно кадров затронул и Минобороны с "Укроборнпромом". Как пишет автор, неожиданно в поле зрения появились сразу четыре кандидата на должность министра обороны. Хотя и с действующим пока расставаться не собираются.

По словам автора, возможными кандидатами являются "два генерала с содержательным бекграундом, политик с обширным опытом госуправления, соратница президента по партии". Однако важным также является и человеческий фактор, который способен парализовать реализацию самых продуманных реформ, отмечает эксперт.

"Политик, лидер, обладающий определенной гибкостью, хорошо бы профессионал" – обозначили необходимые качества несколько "бывших" топ-менеджеров военного ведомства. Однако на данный момент для главы украинского Минобороны необходимы и другие факторы для успешности оборонной сферы, а именно:

- если не будет определенной персональной близости министра с президентом, опыт в области военного или госуправления не выйдет реализовать;

- также очень желательно, чтобы политик был представителем политической силы главы государства, а не близким к другой;

- министр должен быть гражданским, а не наспех уволенным генерал-полковником;

- именно лидерские качества министра обеспечивают возможность формирования своей команды или нахождение общего языка с представителями имеющейся.

При этом, как отмечает эксперт, необходимо, чтобы у министра обороны не было конфликта интересов, например, близких компаний, претендующих на гособоронзаказ. А состояние его здоровья должно позволять выполнять обязанности в условиях напряженного графика.

По мнению автора, при определенных обещаниях трансформировать свою деятельность и выдать результат у Андрея Загороднюка есть шанс остаться военным министром. При этом в первую очередь трансформировать необходимо реальное обеспечение армии в условиях войны, - государственный оборонный заказ тут определенно приобретает приоритетность. Также Загороднюку важно пересмотреть свое отношение к гражданскому обществу и завоевать авторитет среди военных.

Однако у армии нет уважения к министру обороны потому что, его нет и к президенту Зеленскому. Поэтому если новый глава президентского офиса трансформирует полученный мандат в сбалансированное развитие сектора безопасности и обороны, включая формирование ВСУ нового типа, можно будет всерьез говорить о трансформации самого государства. Если же нынешний президент не знает, к чему приводит продолжительная имитация оборонного строительства, пусть спросит у своего предшественника.

Подробнее о состоянии украинского сектора по безопасности читайте в статье Валентина Бадрака "Сектор безопасности-2020: все трещит по швам для ZN.UA.